Вслед за российским транзитом Латвию бросает Казахстан

Казахстанские инвесторы выставили на продажу зерновой терминал Ventspils Grain Terminal (VGT), который работает в порту Вентспилса. Как сообщает Rubaltic.ru, информация об этом появилась на электронной торговой площадке Реестра государственного имущества Казахстана.

Вслед за российским транзитом Латвию бросает Казахстан
© Слово и Дело

Терминал, о котором идет речь, был построен в 2005 году. Проект лично обсуждали главы государств Вайра Вике-Фрейберга и Нурсултан Назарбаев. Когда Латвия вошла в состав Евросоюза, зарубежный бизнес получил гарантию надежности капиталовложений. В строительстве терминала принимали участие специалисты из США, которые заявляли, что это один из лучших зерновых терминалов в мире. Постепенно на термине стали расширять номенклатуру перегружаемых сельскохозяйственных грузов.

Несмотря на то, что на протяжение нескольких лет терминал развивался и стал универсальным, инвесторы были вынуждены выставить его на продажу. Стартовая цена составляет 4 миллиардов тенге или примерно 9,7 миллиона долларов. Как отмечают эксперты, сподвигнуть на такие действия инвесторов мог тяжелейший кризис, который сейчас переживает транзитная отрасль Латвии. За 2020 год объем переваленных грузов сократился на 28%, чем годом ранее. Мощность порта в Вентспилсе упала сильнее всего — минус 37%, а по насыпным грузам — минут 73,3%.

Стоит помнить, что в России развиваются собственные порты. В 2019 году на Петербургском международном экономическом форуме было подписано соглашение между правительством Ленинградской области и группой компаний «Новотранс» о строительстве терминала Lugaport. Кроме этого работает порт в Калининграде. По мнению экспертов издания, грузоперевозчики из Белоруссии и Казахстана теперь обратят внимания на российские порты вместо прибалтийских.