Росрыболовству предложили решить проблему с избытком минтая с помощью плавучих холодильников

«Внутри страны есть возможности, но тут же становится вопрос переработки. Наиболее приемлемый вариант по Калининграду, который готов принять от 20 до 40 тысяч тонн минтая, в том числе с переработкой этой продукции. «Доброфлот» готов принять еще порядка 20 тысяч тон для переработки на филе. Есть предложение от «Дальрефтранса» — они готовы разместить 5,5 тысяч тонн и доставить по железной дороге в Китай», - сообщил заместитель руководителя Росрыболовства Петр Савчук.

Росрыболовству предложили решить проблему с избытком минтая с помощью плавучих холодильников
© РЖД-Партнер

По словам президента Ассоциации организаций продуктового сектора (АСОРПС) Михаила Синева, члены организации, операторы рефрижераторных контейнеров, готовы перевезти в центральную часть России необходимый объем рыбы. «Для этого у нас есть все возможности – на Дальнем Востоке находятся порядка 1 тысячи свободных рефконтейнеров. Доставка до московского региона займет 10-12 суток», - сообщил М. Синев.

Однако генеральный директор ООО «Владрефтранс» (член АСОРПС) Евгений Кононенко отметил, что на данный момент большого количества заявок по перевозки минтая в центральную часть России не поступало. «Заявок нет. Наверное, все надеются, что рано или поздно откроют Китай», - добавил Е. Кононенко.

Генеральный директор ООО «Камчатка Лайнс» Алексей Соболев предложил альтернативный вариант решения проблемы – зафрахтовать рефрижераторные суда и сделать из них «плавучие холодильники». «Нанимаем большие рефрижераторные суда, которые сейчас используются для перевозки фруктов, размещаем их на Дальнем Востоке и используем как «плавучие холодильники». Это дешевле, чем заниматься перетаркой всего объема минтая», - предложил Алексей Соболев.

Напомним, в период с января по март проходит минтаевая путина. Объем продукции промысла, идущей на экспорт в Китай, составляет порядка 700 тыс. тонн, практически вся эта продукция — замороженная и обезглавленная рыба, переработка которой осуществляется на предприятиях КНР. Заменить перерабатывающие мощности Китая в столь короткий период весьма сложно.

В рамках переориентации экспорта на порты иных стран Азиатско-Тихоокеанского региона рыбопродукция направляется в порт Пусан (Республика Корея), в связи с чем отмечается быстрое заполнение холодильных мощностей: на конец 2020 г. свободный объем холодильных мощностей порта Пусан составлял 300 тыс. тонн, на 11 января 2021 г. – 200 тыс. тонн, на 22.01.2021 – 50 тыс. тонн, что также создает ограничения по времени разгрузки рыбопродукции в связи

с недостатком портовых рабочих.

Дополнительно прорабатывается вопрос доставки рыбопродукции в Японию, Тайланд, Вьетнам, изучаются мощности стран по хранению и переработке.

В складывающейся обстановке недостатка холодильных мощностей отмечается рост в 3-4 раза тарифов на аренду рефконтейнеров: с $100 до $400 на тонну рыбопродукции.

В Дальневосточном федеральном округе степень загрузки холодильных мощностей оценивается в 70-80%, свободные ёмкости остались в Камчатском крае (20 тыс. тонн), Сахалинской области (20 тыс. тонн), Хабаровском крае (10 тыс. тонн) и Приморском крае (20 тыс. тонн).

Снижение объемов экспорта связано с пандемией коронавирусной инфекции COVID-19 и реализуемыми КНР мерами по профилактике распространения заболевания.