На «Орлане» – с ветерком

На минувшей неделе на железнодорожном вокзале Курска презентовали подвижной состав. «Орлан», состоящий из двух-трёх вагонов, предназначен для передвижения на неэлектрифицированных участках дороги. Современный, комфортный, оснащённый по последнему слову техники рельсовый автобус заменит свою прошлую модель. В салоне установили мягкие посадочные места, число которых возросло до 133 (в предыдущей модели было 120 посадочных мест. – Прим. ред.). Появились багажные полки, светодиодное освещение, информационные табло и санитарные модули. Каждый вагон оборудован климатической установкой с системой очистки и обеззараживания воздуха. Предусмотрели и места для маломобильных пассажиров: подъёмники для кресел-колясок, места для их крепления и специальное оборудование в санитарном узле. Стоимость проезда на рельсовом автобусе останется такой же, как на обычных поездах. Будут сохранены и все льготы, установленные для проезда на пригородных поездах. – В прошлом году мы ехали на подобном рельсовом автобусе в сторону Курчатова. И видим, что эта машина существенно отличается от той: есть удобства для маломобильных граждан, санузел, плавный ход, – сказал глава региона Роман Старовойт. – В 2020 году с учётом пандемии подобным транспортом воспользовалось более миллиона человек. Мне кажется, если такие машины будут у нас на маршрутах, то потребность в нём существенно вырастет. Также губернатор отметил, что областная администрация ежегодно выделяет более 160 миллионов рублей на оплату выпадающих расходов РЖД, чтобы не снимать пригородные маршруты в отдалённые населённые пункты Курской области. – В середине февраля мы поставим в Курск ещё один такой же поезд, но уже по другому маршруту, – рассказал генеральный директор Центральной ППК Максим Дьяконов. – Надеемся, что куряне оценят этот современный подвижной состав. Ирина СИДОРЕНКО

На «Орлане» – с ветерком
© Курская правда