Исследование: российские работодатели стали экономить на корпоративных льготах

Российские работодатели сократили почти все основные виды корпоративных льгот. Об этом говорится в исследовании портала Superjob.

Исследование: российские работодатели стали экономить на корпоративных льготах
© BFM.RU

Мобильную связь своим сотрудникам компенсируют 33% опрошенных работодателей, в 2018-м было 42%. Только 14% компаний предоставляют полисы ДМС (в 2018-м — 20%). Корпоративы оплачивает 43% работодателей (три года назад — 53%). Снизилось и число компаний, которые бесплатно кормят своих сотрудников — с 18% до 13%. Сохранить на прежнем уровне удалось только программы обучения: такую возможность предоставляют 47% работодателей.

В целом же, доля компаний, которые не предлагают своим сотрудникам вообще ничего, увеличилось с 9% до 11%. О том, почему так происходит, говорит управляющий партнер консалтинговой компании RosExpert Оксана Морсина.

Оксана Морсина управляющий партнер консалтинговой компании RosExpert «Возможны две причины. Первая причина — это желание таким образом оптимизировать бюджет на эту статью. А вторая менее прагматичная — возможность заменить компенсационные пакеты чем-то более осязаемым и ценным для сотрудника. Можно предположить, что какие-то компании размышляют подобным образом: чем предоставить страховку еще для членов семьи, лучше мы эту часть переместим в зарплатную или в бонусную часть. Элементы долгосрочной мотивации для не топ-менеджеров, как правило, не имеют место за редким исключением. Бенефит — да, среди российских компаний скорее сокращаются, чем увеличиваются. В международных компаниях другая ситуация, пакеты бенефит достаточно стабильные из года в год, более того, каким-то образом из года в год индексируются. Есть такая психология, в том числе в российских компаниях, что надежнее кеш и сейчас, чем какие-то удовольствия и потом. И еще очень зависит от сектора: за последний год особенно, хотя эта тенденция длилась последние три-четыре года точно, поменялось вообще распределение top-pay-компаний среди секторов. Уровень компенсаций, льгот и краткосрочных и долгосрочных вознаграждений, например, в диджитал значительно возрос по сравнению с более традиционными секторами».

Самые щедрые льготные пакеты остались у банков и IT-компаний. В этих же отраслях в прошлом году вырос уровень зарплат. Доходы также выросли в сферах HR, маркетинга и рекламы.