Минтранс предлагает перейти к новой тарифной политике в сфере грузовых железнодорожных перевозок

«Совершенно очевидно, что давно назрела необходимость разработки и применения принципиально новой тарифной политики на грузовые железнодорожные перевозки, которая не будет давать искаженных ценовых сигналов рынку. Она позволит видеть экономику перевозки на конкретных маршрутах, минимизирует перекрестное субсидирование перевозок дешевых грузов за счет высокостоимостных», — сказал он.

Минтранс предлагает перейти к новой тарифной политике в сфере грузовых железнодорожных перевозок
© РЖД-Партнер

В 2020 г. РЖД предложили изменить принятые в 2017 г. долгосрочные тарифные решения, в том числе провести в 2021 г. дополнительную индексацию тарифов на порожний пробег вагонов и перевозку грузов в контейнерах. Предложения компании вызвали бурную реакцию участников рынка, против которых выступили, в том числе железнодорожные операторы и металлурги. В результате правительство РФ решило сохранить параметры долгосрочной тарифной политики РЖД на 2021 г. и отказаться от дополнительной индексации грузовых тарифов. Таким образом, повышение тарифов на железнодорожные перевозки в пределах лимита, который определен принципом «инфляция минус 0,1%», составило 3,7%.

РЖД в 2021 г. предложат участникам рынка ряд тарифных решений, которые могут вступить в силу уже в 2022 г., среди них — дополнительная индексация перевозок контейнеров и антрацита, сообщил в начале 2021 г. заместитель генерального директора компании Алексей Шило.