Вот и все: РЖД поставит всех на шпалы

РЖД планирует в этом году разработать проекта правил и порядка расчетов тарифов в рамках новой модели государственного тарифного регулирования в сфере грузовых железнодорожных перевозок. Об этом заявил заместитель генерального директора монополии Вадим Михайлов, сообщает KONKURENT.RU.

Вот и все: РЖД поставит всех на шпалы
© Konkurent.ru

В прошлом году в РЖД предлагали уже изменить принятые в 2017 г. долгосрочные тарифные решения, в том числе в 2021 г. дополнительно индексировать тарифы на порожний пробег вагонов и перевозку грузов в контейнерах. Предложения компании вызвали бурную реакцию участников рынка – против них выступили в том числе железнодорожные операторы и металлурги.

В итоге повышение тарифов произошло в пределах лимита, который определен принципом «инфляция минус 0,1%» - то есть 3,7%.

В этом году РЖД планирует искать баланс. «Порожний пробег ухудшает использование инфраструктуры, и нам нужно в этом направлении двигаться. Как это стимулировать? Будем обсуждать. В том числе за счет тарифных решений. И мы здесь не говорим, что это только в отношении наших потребителей, это, в том числе и с нашей стороны, тоже нужно будет смотреть, где нужно пойти навстречу», – отмечал глава РЖД Олег Белозеров, комментируя потенциальные тарифные предложения холдинга.

Он подчеркивал, что третейским судьей в обсуждениях по-прежнему будет выступать правительство, и в результате тарифные корректировки позволят РЖД формировать более привлекательную услугу для клиентов.

«Мы обсуждали исторически и договаривались, что этот принцип win - win должен быть у всех, соответственно, мы его готовы разделить. А если мы не двинемся вперед, то эта общая услуга просто не будет создана», – заключил он.

Напомним, первый вице-премьер и председатель совета директоров РЖД Андрей Белоусов поручил компании до конца года начать заключать договоры о перевозке угля по принципу «вези или плати» - распространенная практика заключения договоров, которая устанавливает обязательства транспортной компании вывезти определенный объем груза, а в случае его непоставки грузоотправитель должен заплатить штраф. Аналогичный принцип «бери или плати» (take-or-pay) давно используется при поставках газа крупным покупателям.