Бизнес опасается рисков в новых правилах регистрации товаров

Бизнес опасается, что новый порядок регистрации деклараций о соответствии, который ввело Минэкономики, несет риски для бизнеса. Соответствующее письмо премьеру Михаилу Мишустину в начале марта направили представители рынка, передает «Коммерсантъ».

Из письма следует, что с 2021 года при регистрации деклараций нужно указывать коды GLN, которые определяют местоположение компаний и производственных площадок, а также GTIN, который идентифицирует товар. Эти коды присваивает организация GS1 на платной основе. При этом декларации о соответствии выдаются на основании техрегламентов ЕАЭС или РФ, в которых GLN и GTIN не упоминаются, указывают авторы обращения.

Президент «Союзнапитков» Максим Новиков поясняет, что коды GTIN и GLN приняты для облегчения торговли и логистики, и являются необязательными реквизитами товара. Указание этих кодов при регистрации деклараций фактически обязывает бизнес обращаться за кодами в GS1 и оплачивать их использование. Руководитель отдела техрегулирования Unilever в России, на Украине и в Белоруссии Евгений Смирнов поясняет, что код GTIN у одного и того же продукта отличается в зависимости от упаковки и объема, но все форматы покрываются единой декларацией, и непонятно, какой именно из кодов должен быть указан, цитирует “Ъ”. Кроме того, в случае любого перевыпуска продукта производитель должен будет отменить документ и зарегистрировать его заново.

Исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев отмечает, что получение деклараций для нового товара может занять около двух месяцев, при этом крупные компании могут корректировать ассортимент до тысячи раз в год.

В Росаккредитации изданию заявили, что использование кодов GTIN и GLN является дополнительным механизмом противодействия незаконному обороту продукции. За полугодовой переходный период указания кодов при регистрации деклараций будут выработаны «инструменты решения данного вопроса», цитирует издание.