По сети РЖД перевезли уже 170 тыс. т угля в контейнерах

По данным Забайкальского ТЦФТО ОАО «РЖД», с октября прошлого года по февраль текущего было отправлено было отправлено 42 состава контейнеров с углем, погружено 4998 контейнеров и в общей сложности перевезено 170 тыс тонн груза. В марте было отправлено 11 составов.

По сети РЖД перевезли уже 170 тыс. т угля в контейнерах
© РЖД-Партнер

Напомним, что первые отправки угля в 20-футовых контейнерах типа open top (позволяют осуществлять загрузку насыпных грузов через открывающуюся крышу и решают проблему перевалки на пограничных станциях при смене подвижного состава для разной ширины колеи) состоялись в сентябре (одиночные контейнеры) и октябре (маршрут) 2020 года. Вагоны-платформы для перевозки предоставлены АО «ФГК». Регулярная перевозка каменного угля осуществляется из Забайкалья на экспорт в КНР.

Максимальная грузоподъемность 20-футового контейнера open top – 32 тонны. Максимальная вместимость 20-футового контейнера open top - 39,4 тонны. Максимальная высота от уровня головки рельса до верхнего борта контейнера на вагоне – 4,2 метра

Заинтересованными участниками в настоящее время являются – ПАО «ППГХО» (отправка угля в Китай), ООО «Корпорация Мосстройтранс» (отправка угля в Китай), ООО «ФТК» (отправка угля в Китай), АО «ФГК» (предоставление платформ) и ПАО «Трансконтейнер» (предоставление платформ, контейнеров и экспедирование).

По сообщению представителя Забайкальского ЦФТО, разработана технология осмотра вагонов на замкнутых кольцевых маршрутах. Дооснащен пункт пропуска техническими средствами. Установлен норматив времени на досмотр составов с контейнерами open top.

Как отмечают в «РЖД», преимущества такой перевозки для клиентов - это увеличение продажи угля на китайский рынок, снижение задержек смерзшегося груза в Маньчжурии и погрузка в период ограничения приема угля в полувагонах. Для РЖД - увеличение уровня контейнеризации, снижение оборота вагонов на станции Маньчжурия, рост грузооборота угля за счет использования различного подвижного состава и рост тарифа. Для собственников вагонов - обеспечение сохранности вагонного парка, дополнительный доход от использования платформ и снижение оборота вагонов.

Заместитель директора по логистике железнодорожного транспорта «Приаргунское производственное горно-химическое объединение» (ППГХО) Евгений Кравчук прогнозирует развитие такого рода перевозок. Компания первая с Забайкальской железной дорогой организовали перевозки угля в железнодорожных контейнерах.

«Несмотря на не сезон, в настоящий момент китайские получатели подтверждают планирование погрузки и на апреля. Со стороны Китайских железных дорог заявляются субсидии, но пока подтверждение нет, что огни предоставляются. Тем не менее заявки на частичное покрытие расходов в правительство Китая направляются.», отмечает Е.Кравчук.