Депутаты приняли актуализированный генеральный план Новосибирска

Корректировка генерального плана Новосибирска началась в 2018 году. Необходимость изменения градостроительной документации вызвало несбалансированное развитие города. Развитие крупных жилых массивов, слабое освоение центральной части города привело к дисбалансу транспортной, социальной и инженерной инфраструктуры, напомнил на заседании совета депутатов начальник департамента строительства мэрии города Новосибирска Алексей Кондратьев. С декабря 2019-го по март 2020 года проект актуализированного генплана обсуждали на публичных слушаниях с горожанами. От жителей поступило 2597 предложений. В течение 2020 года главный градостроительный документ Новосибирска прошел согласования в областном правительстве и федеральных министерствах. В декабре 2020 года депутаты областного Заксобрания высказали опасения, что новая редакция генерального плана даст возможность застраивать Заельцовский бор жильем. Было принято решение о доработке генерального плана. Рабочая группа внесла изменения в функциональное зонирование трех рекреационных пространств: территории, прилегающей к Заельцовскому бору; территории биатлонного комплекса; земельного участка по ул. Балтийской. На сессии 24 марта изменения в генплан поддержало большинство депутатов, они приняты сразу в двух чтениях. В течение 2021 года с новой редакцией генерального плана будут синхронизироваться другие градостроительные документы: правила землепользования и застройки и проекты планировки. Эта работа уже ведется, отметил Алексей Кондратьев. Основные показатели развития Новосибирска до 2030 года, заложенные в актуализированном генеральном плане По расчетам проектировщиков, к 2030 году в Новосибирске будут жить 1,75 млн человек. До 2030 года в Новосибирске рассчитывают построить 10,7 млн кв. м нового жилья – примерно по 1–1,1 млн «квадратов» ежегодно. Напомним, в 2020 году в городе сдали 1,3 млн кв. м жилья. Для реализации этих планов определены 43 территории комплексного развития площадью 1500 га, рассказал депутатам начальник отдела территориального планирования МБУ «Институт градостроительного планирования» Алексей Нестеркин. Их них для реконструкции до 2030 года отведены участки площадью около 1000 га. Из них 150 га занимает сейчас ветхий и аварийный фонд, 770 га – частный сектор, 66 га – производственные территории. Еще около 500 га свободной от застройки земли выделено под новые микрорайоны. В отличие от прежней редакции генплана, в новой предполагается, что 8% территории Новосибирска будут занимать садовые и дачные участки. В связи с планами реализации проекта «Академгородок 2.0» введена новая зона — научно-производственная. К 2030 году в городе планируется построить 136 детсадов и 77 школ. Еще 23 детсада и 36 школ должны быть реконструированы. С появлением этих объектов обеспеченность детсадами вырастет с 42 до 56 мест на 1 тыс. жителей, школами – с нынешних 80 до нормативных 115 мест на 1 тыс. жителей. Больше всего новых объектов образования запланировано на территории Октябрьского, Ленинского и Кировского районов Новосибирска. Также в генплане заложено 56 новых спортивных объектов и 28 объектов культуры. В ближайшие годы предусмотрено строительство и реконструкция 122 км общественных пространств вдоль существующих и планируемых улиц. К 2030 году 27,7% площади Новосибирска составят рекреационные зоны. Запланировано также обустройство около 300 га озелененных территорий, в первую очередь в поймах Оби и Ини. На левом берегу ожидает благоустройства пространство возле строящегося ЛДС, которое в перспективе будет соединено пешеходной связью и велодорожками с территорией Бугринской рощи. На правом берегу — территория возле микрорайона «Европейский Берег» (острова в пойме Оби) и территория перспективного жилого района «Прибрежный» от Димитровского моста до Заельцовского бора. При строительстве и реконструкции дорог главной задачей ставится повышение доступности недавно построенных микрорайонов и реализуемых крупных инвестиционных проектов. Плановые показатели к 2030 году – это 80 км магистральных улиц, 15 транспортных развязок и строящийся четвертый мост через Обь. Уменьшать пробки на улицах Новосибирска предлагается, сокращая автомобильный трафик и развивая общественный транспорт. В приоритете внеуличные виды транспорта: трамвай, метро и городская электричка. Предусмотрено строительство 6 новых станций метрополитена и одного метродепо, развитие сети городских электричек и строительство 28 транспортно-пересадочных узлов, реконструкция и новое строительство 33 км трамвайных путей и создание отдельных участков экспресс-линий.

Депутаты приняли актуализированный генеральный план Новосибирска
© Сибдом