Трутнев не оставит выбора рыбакам: на Севморпути наступает новая реальность

Вице-премьер – полпред президента в ДФО Юрий Трутнев поручил Минвостокразвития, Минтрансу и Минпромторгу представить прогноз потребности в рефрижераторных контейнерах, необходимых для транспортировки рыбной продукции по Северному морскому пути (СМП).

Трутнев не оставит выбора рыбакам: на Севморпути наступает новая реальность
© Konkurent.ru

Поручение Трутнев дал по итогам совещания по развитию инфраструктуры СМП. В ходе мероприятия выяснилось: перевозка рыбной продукции по СМП столкнулась с непредвиденными обстоятельствами.

«Это в том числе отсутствие постоянной загрузки с запада на восток для судов, осуществляющих перевозку рыбы из ДФО в центральные регионы России по Северному морскому пути, в результате чего суда вынуждены осуществлять переход в балласте», – обозначил заместитель генерального директора «Росатома» – директор дирекции СМП Вячеслав Рукша.

Также, по его словам, негативным моментом стало отсутствие постоянной загрузки рыбопродукцией с востока на запад из-за постоянно меняющейся ситуации на рынке перевозок и недостаточная ответственность грузоотправителей за отказ от отправки рыбопродукции по Севморпути. Среди других препятствий для развития каботажных перевозок – недостаточно развитая инфраструктура морских портов в непосредственной близости от границ СМП для единовременной обработки крупных партий рефрижераторных контейнеров.

Проблемные аспекты были зафиксированы в ходе экспериментальных рейсов, запущенных «Росатомом» (является оператором СМП) в 2019 г. В 2019 г. было перевезено 8,5 тыс. тонн в 204 рефрижераторных контейнерах и 66 контейнеров с другими грузами из Петропавловска-Камчатского в Санкт-Петербург. В 2020 г. – более 6,5 тыс. тонн в 206 рефрижераторных контейнерах из порта Восточный и Петропавловска-Камчатского в Санкт-Петербург.

Трутнев дал указание не только произвести прогноз, но и поручил «Росатому» представить в правительство предложения по установлению ответственности грузоотправителей за отказ от отправки по Северному морскому пути. В свою очередь Минвостокразвития должно рассмотреть возможность расширения механизма «квоты в обмен на инвестиции» для увеличения объемов перевозки рыбной продукции с Дальнего Востока в центральные регионы страны и стимулирования производства рефрижераторных контейнеров.