Волгоградские производители расширяют рынок сбыта своей продукции

Сегодня в ходе торгово-закупочной сессии местные сельхозпроизводители и перерабатывающие предприятия получили возможность провести переговоры с крупным ритейлером и наметить пути дальнейшего сотрудничества. Формат прямого диалога между поставщиками и торговой сетью позволит расширить рынок сбыта, а также значительно увеличить количество волгоградских товаров на полках сетевых магазинов по выгодным для потребителя ценам.

Волгоградские производители расширяют рынок сбыта своей продукции
© Волгоградская правда

Местное – значит, лучшее!

Минеральная вода, лимонады, овощная и мясная продукция, хлебобулочные изделия, крупы, растительное масло – это далеко не полный список товаров, которые выпускаются на волгоградской земле. Заветное желание каждого производителя – добиться востребованности своей продукции в первую очередь на местном рынке и широко представить ее в сетевых магазинах. Организовать прямое общение поставщиков и ритейлеров помогают торгово-закупочные сессии, в рамках которых волгоградские фермеры и предприниматели встречаются с сетевыми компаниями и без посредников обсуждают варианты сотрудничества. В ходе совместного диалога появляется возможность выяснить основные требования ритейлеров к продукции и логистике, договориться о взаимодействии и заключить соглашения.

В сегодняшней сессии приняли участие около 30 местных производителей, которые представили свою продукцию и пообщались с региональной сетевой компанией.

– Администрация Волгоградской области ставит цель не только обеспечить жителей товарами и услугами, но и увеличить присутствие местной продукции на полках волгоградских магазинов, – комментирует заместитель председателя облпромторга и ТЭК Виолетта Калмыкова. – Сетевая торговля занимает значительную долю в розничном товарообороте, именно поэтому данный канал сбыта является приоритетным для многих предприятий пищевой, перерабатывающей промышленности, а также сельхозтоваропроизводителей. Такие мероприятия, как сегодня, зарекомендовали себя с положительной стороны – они заканчиваются налаженными взаимоотношениями и подписанными договорами о сотрудничестве, появлением новых продуктов и увеличением ассортимента тех поставщиков, которые имеют действующие договоры.

Профильные структуры постоянно анализируют потребности розничных торговых сетей, свободные ниши стараются закрыть за счет местной продукции. Проводится работа и по дополнительному брендированию волгоградских товаров, чтобы покупатель без труда смог выделить их среди аналогичной продукции. Помимо торгово-закупочных сессий и дополнительного брендирования, региональные власти организуют дни качества, во время которых товаропроизводители Волгоградской области акцентируют внимание на своей продукции. Такая практика распространяется не только на региональные сети, но и на федеральные.

Самое важное – рынок сбыта

На сегодняшний день обладминистрация заключила соглашение о социально-экономическом сотрудничестве со всеми сетевыми компаниями, работающими на территории региона. Это три региональных и семь федеральных ритейлеров. Системная работа дает результат – доля волгоградских товаропроизводителей в общем объеме продаж постоянно растет. Между сетевиками и местными поставщиками действует более 500 договоров на поставку 6,5 тыс. позиций. Очень широко представлены хлебобулочные и колбасные изделия, овощи, молочная продукция, мука и крупы.

– Комплекс системных мер государственной программы развития сельского хозяйства Волгоградской области направлен на увеличение объемов производств и переработки сельскохозяйственной продукции, – отмечает заместитель председателя регионального комитета сельского хозяйства Елена Тарасова. – По итогам 2020 года общий объем валовой продукции сельского хозяйства всех категорий составил 167 млрд рублей. По этому показателю наш регион занимает 10-е место в стране. Сегодня на торгово-закупочной сессии представлены все виды продукции, и сельхозтоваропроизводители готовы к увеличению поставок на продовольственный рынок России. Но главная задача – обеспечить качественной местной продукцией волгоградцев с помощью региональных торговых сетей.

Волгоградские производители настроены решительно: каждый старается представить свою продукцию в выгодном свете и выражает готовность соответствовать запросам торговых сетей, а значит, и потребителей.

– Мы уже сотрудничаем с некоторыми сетями, но думаем об увеличении поставок своей продукции, поэтому приехали сюда сегодня, чтобы обсудить с ритейлерами наше дальнейшее сотрудничество, – говорит Эдуар Закутный, предприятие которого реализует проект по выращиванию крупного рогатого скота. – Хотим проговорить технические и технологические вопросы сотрудничества, а также соответствие качества нашей продукции требованиям торговой сети. Мы производим хорошее мясо и хотим, чтобы оно было доступно волгоградским покупателям.

Директор свинокомплекса Владимир Черничкин из Нехаевского района считает, что самое важное – это налаженный рынок сбыта.

– Наше предприятие занимается не только животноводством, но и выращивает зерновые культуры. У нас есть интерес и в реализации льна, – поясняет предприниматель. – Мы уже имеем небольшую сеть магазинов, но хотим сотрудничать и с крупными волгоградскими сетями. Это даст толчок для нашего дальнейшего развития.

Отметим, что за последние три года в ряде крупных торговых сетей проведены закупочные сессии, дни качества, потребительские конференции, а также ярмарки волгоградской продукции. Это дало возможность поставлять свою продукцию на прилавки ритейлеров как крупным предприятиям-товаропроизводителям, так и фермерским хозяйствам и индивидуальным предпринимателям.