Эксперты призвали ЕС ускорить строительство зарядных станций для электромобилей

Эксперты Европейской счетной палаты (ECA) сообщили, что текущих темпов развития индустрии электромобилей не хватит для достижения климатических целей ЕС. «В прошлом году, одна из десяти проданных машин в Европе заряжалась электронно, но зарядная инфраструктура неравно распределена по ЕС», - заявил Ладислав Балко, один из авторов исследования. В некоторых странах значительно больше зарядных станций, чем в других. Из-за отсутствия единой платежной системы водителям приходится оформлять подписки в разных компаниях и использовать разные способы платежа.

Эксперты призвали ЕС ускорить строительство зарядных станций для электромобилей
© +1

В Еврокомиссии собираются к 2025 году довести число зарядных станций до миллиона, однако в Счетной палате считают эту цель невыполнимой, если политика ЕС не изменится. Сейчас у Евросоюза нет детального плана по внедрению электро-заправок на местах, также не определены минимальные инфраструктурные требования для функционирования такой системы.

С 2014 по 2020 год число зарядных станций в ЕС выросло с 34 тыс. до 250 тыс. Однако при текущих темпах строительства (около 36 тыс. станций в год) выполнить поставленную к 2025 году цель не получится, заявляют эксперты.

13 апреля Европейская ассоциация производителей автомобилей (ACEA) и организация Transport & Environment обратились к Европейской комиссии с призывом ускорить строительство зарядных станций и для грузового транспорта. По мнению предпринимателей, к 2025 году необходимо построить 11 тыс. таких зарядных станций, а к 2030 – уже 42 тыс. Также организации призвали ЕС построить 300 водородных заправок к 2025 году, а к 2030 довести и число до 1 тыс.

Около 20% всех парниковых выбросов ЕС производится в транспортном секторе. К 2050 году Евросоюз стремится сократить выбросы транспорта на 90%, по сравнению с показателями 1990 года. К тому же времени в Европе надеются достичь углеродной нейтральности.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

]]>