Почта России сфокусируется на развитии e-commerce

По его словам, в новых условиях на рынке авиаперевозок на первый план выходят гибкие логистические цепочки, работа логистов и специалистов IT-сферы. Плюс важно иметь собственные мощности в условиях сегодняшнего отсутствие регулярного авиасообщения и дефицита провозных емкостей.

Почта России сфокусируется на развитии e-commerce
© РЖД-Партнер

Несмотря на прогнозы аналитиков по снижению трансграничных операций, сейчас «Почта России» намерена развивать присутствие за рубежом, выходя на рынки Турции и Южной Кореи, делая тестовые поставки на Европу и на Россию из этих стран.

«Мы надеемся, что в ближайшее время будут решены регуляторные вопросы и появятся в России бондовые склады, которые дадут новый толчок развития e-commerce по схеме B2B и B2C. Пока в нашей стране они не открыты, мы готовимся к открытию складов за пределами РФ – в странах Балтии», говорит Г. Аликошвили.

Кроме того, «Почта России» в этом году намерена сфокусироваться на запуск контейнерного поезда из Китая. Компания надеется сделать устойчивый канал доставки в Москву со сроками - до 15 дней. По словам спикера, сначала поезд будет везти e-commerce, а также товары народного потребления, пиломатериалы, автозапчасти и т.д.

«"Почта России" уже давно видит себя в качестве универсального логистического оператора, способного работать не только с почтовыми отправлениями физлиц. Мы достаточно неплохо себя зарекомендовали в e-commerce. С точки зрения трансграницы доля рынка, который мы занимаем, составляет 97% в e-commerce. Следующая наша цель - завоевать серьезную долю рынка в грузоперевозках», говорит Г. Аликошвили.

Спикер отметил, что до пандемии «Почта России» как и многие коммерческие перевозки до 50% отправлений перевозила регулярными пассажирскими рейсами в багажных отсеках. А оставшиеся 50% - грузовыми чартеры, помимо пассажиров и багажа.

После сокращения пассажирских авиаперевозок доставлять в привычном режиме стало невозможно. Кроме дефицита емкостей все столкнулись с ростом тарифов. «Почта России» в 1,5 раза увеличила грузовые емкости собственных грузовых судов – для срочной доставки СИЗов в Россию, Чехию, Германию, Испанию. Сейчас компания видит перспективы использования грузовых бортов - 737-800 BCF с грузоподъемностью 24 тонн при доставке из Ханчжоу в Новосибирск, в Москву.