Самокат разумный, или Почему ростовчане предпочитают моноколеса велосипедам

Ростовская область, 20 апреля 2021. DON24.RU. К открытию велосезона, как бы парадоксально это ни звучало, велосипеды в целом по стране стали приобретать меньше. «Молот» выяснил, какие явления отразились на спросе. Велосипеды в прошлом? В этом году россияне чаще всего приобретают самокаты – их продажи выросли на 78%, а средний чек в марте составил 12 672 рубля. Все большую популярность приобретают моноколеса и гироскутеры – в этом году их купили почти в два раза больше, чем годом ранее. А вот скейтборды и лонгборды россияне стали покупать реже, как и велосипеды, чьи продажи сократились на 24%. При этом средний чек на велосипеды в марте 2021-го по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос в полтора раза. – Ростовчане чаще всего покупают моноколеса. Их продажи с 1 февраля по 14 апреля выросли на 50%, самокаты – на втором месте по популярности: рост 38%. А вот велосипеды в Ростове-на-Дону, как и по стране в целом, покупают меньше: их продажи сократились на 20%, – рассказала «Молоту» представитель пресс-службы «Яндекс.Маркет» Алина Шароня. Стабильно растет интерес к электро- и городским самокатам, снижение же продаж велосипедов во многом обусловлено задержками поставок, о которых производители предупреждали еще в прошлом году, и ростом среднего чека, объясняют аналитики. Новый курс Своего рода передел рынка устроили сервисы проката. – Сейчас наблюдается очевидный рост числа шеринговых проектов, прежде всего электросамокатов, именно в регионах, в частности в Ростове-на-Дону. Раньше это было характерно исключительно для Москвы, – пояснил «Молоту» велоколлекционер, резидент инновационного кластера «Сколково» Дмитрий Гусев, который занимается развитием сервиса, предназначенного для автоматизации проката и аренды любого инвентаря. Это свидетельствует о том, что ростовчане начинают осознавать преимущества так называемого малого индивидуального транспорта. Хотя, несомненно, арендуют велосипеды и самокаты в большинстве своем пока для развлечений. Однако Дмитрий Гусев верит, что за ними будущее и для полноценных поездок по городу. – Еще одна тенденция: сейчас человеку важно просто использовать вещь, а не обладать ею. В частности, достаточно просто взять напрокат велосипед или самокат, а не приобретать их. Этот шеринг-экономика, и это то самое разумное потребление, – добавил Дмитрий Гусев. Действительно, на ростовский рынок шеринга приходит один новый игрок следом за другим. Их явное присутствие заметно по наличию самокатов не только в различных точках центральной части города. Так, в середине марта появился сервис краткосрочной аренды электросамокатов Whoosh. В компании сообщают, что маршрут на их скутере можно строить так, чтобы не мешать движению пешеходов и автомобилей. Специальные точки на карте на виртуальных или установленных городских велопарковках, которые показывает приложение, позволяют перемещаться в основной части Кировского, Пролетарского и Ленинского районов. На левом берегу Дона это можно делать пока только в парке «Левобережный». – Электросамокаты все больше становятся частью транспортной инфраструктуры города. Сервис будет полезен жителям Ростова в решении ежедневных транспортных задач, например, чтобы добраться в офис или домой, минуя пробки, – рассуждает эксперт. В ближайшее время в городе появятся брендированные самокаты от сервиса такси. По мнению Дмитрия Гусева, все это говорит о высоком потенциале данной ниши со стороны инвесторов, которые несомненно ориентируются на спрос. Кстати, в марте ростовчане на покупку самоката в среднем тратили 9400 рублей, моноколеса – 18 тысяч, велосипеда – 6800 и скейтборда – 2500 рублей.

Самокат разумный, или Почему ростовчане предпочитают моноколеса велосипедам
© Don24.ru