"Русалочка" на пенсии: почему обрушились акции Disney

Компания Walt Disney Co. отчиталась о прибыли за второй квартал фискального 2021 года, который закончился 3 апреля текущего года. Финансовые результаты оказались в пределах ожиданий, однако сервис Disney+ разочаровал инвесторов данными о количестве новых пользователей. Акции компании падают на открытии торгов. Почему так получилось и что ждет компанию в дальнейшем, разбирались аналитики ФБА «Экономика сегодня».

"Русалочка" на пенсии: почему обрушились акции Disney
© ФБА "Экономика сегодня"

Финансовые показатели

Компания в финансовом отчете заявила о снижении выручки на 13% – до 15,6 млн долларов по сравнению со вторым кварталом 2020 года. Однако чистая прибыль увеличилась более чем в два раза, составив 1,1 млн долларов против 520 тысяч долларов в аналогичном квартале годом ранее. 

В категории дистрибуции медиа и развлечений выручка увеличилась всего на 1% – до 12,44 млрд долларов. А прибыль сегмента, куда входят тематические парки, снизилась на 44%, составив 3,2 млрд долларов. Кварталом ранее доход от этого направления упал на 53%.

Прибыль на акцию за квартал увеличилась на 32% – до 0,79 доллара за бумагу. Данные оказались сильно выше ожиданий экспертов, отмечавших значение в 0,26 доллара. Среднемесячная выручка платформы на одного пользователя в отчетном квартале снизилась до 3,99 доллара против 5,63 доллара за аналогичный период годом ранее. Компания объясняет это запуском услуги Hotstar в Индии, которая имеет более низкий среднемесячный доход.

В начале марта этого года сервис Disney+ впервые превысил отметку в 100 млн подписчиков, что равнозначно половине пользователей Netflix на тот момент, но общее число подписчиков на начало апреля составило 103,6 миллиона, в то время как эксперты прогнозировали показатель в 109,3 миллиона человек. Прирост оказался значительно меньше, чем в предыдущем квартале, когда на платформу подписалось 21,2 млн человек.

Адаптация в период локдаунов

Пандемия сильно ударила по Walt Disney, повлияв на многие аспекты ее бизнеса. В первую очередь пострадали сегменты парков развлечений и продуктов компании. Тематические парки были закрыты или работали с меньшей пропускной способностью, а деятельность круизных лайнеров и экскурсионных программ была приостановлена. 

Кроме того, были отложены или отменены театральные показы, постановки и спектакли. Производство контента пострадало не меньше. В основном это произошло за счет отмены или переноса спортивных событий, а также приостановки производства фильмов и телепрограмм. Хотя работа над большинством картин и шоу возобновилась с четвертого квартала 2020 года, перебои наблюдаться до сих пор. 

В период пандемии бизнес Disney успешно переориентировался и направил свои ресурсы на извлечение прибыли с помощью развития собственной стриминговой платформы, которая работает по аналогии с Netflix. Компания успешно заключила ряд крупных контрактов на эксклюзивный контент для своего сервиса и начала активно наращивать пользовательскую базу благодаря росту популярности подобных платформ во времена карантинных ограничений. 

Онлайн площадка Disney появилась только в 2019 году, и за прошедшие два года она стала достаточно большой частью бизнеса компании. В начале текущего года глава корпорации озвучивал планы на смещение распространения контента от традиционного проката в пользу стриминга. Так, 80% новых фильмов и мультфильмов должны были выходить сначала онлайн либо одновременно с кинотеатрами. К 2024 году компания планирует инвестировать 16 млрд долларов в создание контента для стримингового сервиса.

Отток пользователей

С восстановлением мировой экономики потоковые платформы начали постепенно отходить на второй план. Темпы роста пользователей площадок сильно сократились. Однако если бизнес Netflix практически полностью завязан на онлайн сервисе, то у Disney есть основные бизнес-сегменты, которые, наоборот, начнут приносить прибыль по мере снятия ограничительных мер. Компания уже начала открывать некоторые из наиболее посещаемых парков. Глава корпорации Боб Чапек уверен, что совсем скоро его бизнес сможет вернуться к прежним темпам развития и достижению долгосрочных целей благодаря восстановлению всех сегментов бизнеса в комплексе.

В марте текущего года Walt Disney объявила о предстоящем закрытии как минимум 60 своих магазинов в США, что составляет 25% точек в Америке и 20% от всех магазинов в мире, общее количество которых больше 300. Такое решение было вызвано желанием корпорации сконцентрироваться на онлайн-магазине shopDisney. Похожая ситуация наблюдалась и со студиями, производящими контент. Окончательного решения в отношении европейских представительств на данный момент принято не было, но компания также рассматривает возможность их сокращения. По заявлениям Disney, магазины азиатского региона сокращение не затронет. 

Ограничения в период пандемии COVID-19 вынудили корпорацию переориентировать свою бизнес-модель на развитие онлайн-направлений. Однако, как только мир оправится от всех потрясений, такое изменение бизнеса может, наоборот, негативно отразиться на прибыли компании: существенная часть ресурсов, приносивших доход ранее, была упразднена, а то, что приносит доход сейчас может отойти на второй план. Остается надеяться, что Walt Disney Co. сможет также гибко перестроиться в постковидный период, как сделала это в 2020 году.