Депутат Цивилев объяснил необходимость благоустройства промзоны «Горская» для Петербурга

Скоро бывшая промышленная зона «Горская» получит новую жизнь — проект нового, экологичного комплекса на берегу Финского залива будет подписан и реализован на Международном экономическом форуме (ПМЭФ).

Депутат Цивилев объяснил необходимость благоустройства промзоны «Горская» для Петербурга
© Слово и Дело

Авторы проекта рассчитывают, что обновленная территория будет привлекать туристов: здесь планируют построить музей дамбы со смотровой башней, гостиницу, а также марину на 120 яхт. Пространство будет полезным не только для развлечения гостей города, но и для отдыха и работы петербуржцев: в случае одобрения проекта на территории бывшей промзоны могут появиться учебные заведения с морским уклоном, также это место станет комфортным для велопрогулок.

В Петербурге уже есть успешный проект модернизации заброшенной промзоны — «Севкабель Порт», который стал креативным пространством для отдыха и проведения культурных мероприятий. Фишкой будущего комплекса на территории «Горской» станет экологичность.

Процесс переезда промышленных зон в отдаленные части города неизбежны, рассказал в беседе с изданием «Слово и Дело» депутат ЗакСа Алексей Цивилев. От этого выиграют все: и предприятия, так как новая локация станет удобной для логистики, и петербуржцы, которым не хватает в городе зеленых зон.

«Петербург не сможет совсем отказаться от промышленных зон. У нас большой научный и промышленный потенциал, на таких предприятиях трудится очень много петербуржцев, только в одной сфере ВПК заняты около 450 тысяч человек — мы не можем позволить себе потерять такое количество рабочих мест», — рассказывает Алексей Цивилев. — «Промышленные зоны для нас важны, но вопрос стоит в том, где именно они должны находиться».

По словам депутата ЗакСа, в местном правительстве уже идет дискуссия по поводу того, насколько логично размещение промышленных зон в самом центре города. С одной стороны, это старые предприятия, которые имеют свою историю, свой облик, они хотели бы сохраниться в целости и не менять локацию. С другой, промышленные предприятия подразумевают серьезную логистику, а локация в центре, где транспортные потоки перегружены, не слишком этому способствует.

Поэтому логично переносить промзоны на окраины города, чтобы они не мешали ни себе, ни окружающим. И им проще, и людям, которые живут в центре, поскольку станет комфортнее на дорогах.

С промзоной «Горская» все также очевидно — ее локация возле моря, вблизи курортного района не располагает к возведению на том же месте нового промышленного комплекса. А вот место для культуры и отдыха здесь необходимо.

«Промзона занимает большое пространство, которое можно использовать для горожан», — считает Алексей Цивилев. — «Что нужно сейчас горожанам? Ответ: остро не хватает зеленых зон, зон прогулок. Вы зайдите в «Новую Голландию» или «Севкабель Порт» — территория бывших промзон здесь моментально обрела десятки тысяч посетителей, которые приходят туда ежедневно».

По словам депутата, эти места так популярны, потому что их не хватает, вот и получаются такие локализованные точки притяжения людей. Это только подчеркивает, как сильно петербуржцы в них нуждаются.

«Если есть потребность жителей — город должен развиваться именно в этом направлении, а не просто застраивать, как спичечными коробками, жилыми кварталами», — подчеркивает Алексей Цивилев. — «В центре очень не хватает мест для отдыха петербуржцев».

В Нью-Йорке практически нет места для таких комплексов, не осталось у них в центре и территорий бывших промзон, которые можно было бы использовать под креативные пространства. Из-за этого архитекторы начали создавать понтоны и насыпные островки возле жилых домов, чтобы там делать места для прогулок. Это произошло потому, что территории под такие нужды не были спланированы заранее.

В Петербурге пока есть возможность, чтобы сбалансировано застраивать город, чтобы устроить трансфер промышленных предприятий из центра к окраинам города. По словам Алексея Цивилева, стоит этой возможностью воспользоваться.

Это интересно: Названы причины, почему петербуржцы не хотят уезжать из коммуналок