На полях «Иннопрома» назвали главные барьеры для развития креативной экономики

«Мы будем развивать сеть городов-хранителей идентичности. Может ли креативное производство развивать экономику? Безусловно, может. Мы подсчитали, что если каждый из наших коллег в среднем на 1 тысячу рублей купит изделия народных промыслов, то мы практически удвоим их производство», – отметила Нургатина.По ее словам, есть несколько способов сделать производство более выгодным и удобным. Первое – это расширение количества участников государственных мастерских. Второе – вопросы защиты и охраны прав, потому что производитель не всегда может защитить свою интеллектуальную собственность. Кроме того, необходимо сохранять традиции, создавая специальные территории. Главным критерием развития местного креативного производства является развитие туризма, добавила замглавы департамента.Как отметил президент Ассоциации итальянских предпринимателей в России Витторио Торрембини, все товары при этом должны иметь конкурентные цены, так как человек не станет покупать очень дорогие авторские вещи при наличии массового производства по гораздо меньшей стоимости.По словам директора по акселерации кластера передовых производственных, ядерных и космических технологий фонда «Сколково» Натальи Чернышевой, основой креативной экономики в первую очередь являются новые технологии.«Суть в том, чтобы с помощью симбиоза творчества и новых технологий создавать что-то. Если говорить о технопарках, то они у нас не очень равномерно распределены по стране. Поэтому необходимо развивать экономику не только с помощью создания арт-кластеров, но и технопарков», – отметила Чернышева.В рамках развития креативной экономики фонд «Сколково» видит свою роль именно в создании технической части.Главные барьеры при развитии креативной экономики – это в первую очередь недостаток специалистов, а также низкий уровень развития инфраструктуры. Это затрудняет коллаборацию участников отрасли. Немаловажным фактором того, что «тормозит» креативную экономику, безусловно, является и низкий уровень спроса в регионе.Креативная экономика есть при этом и в дорожной отрасли. Практически все дороги общего пользования находятся в муниципальной и региональной собственности. Поэтому любые нововведения необходимо одобрять у властей. При этом, по словам заместителя генерального директора ФАУ РОСДОРНИИ Алексея Коврова, в этом году управление проводит переговоры со многими компаниями и ищет «чуть более креативные подходы».«Что касается инноваций, то сейчас мы строим новый проект. В прошлом году мы сделали проект на безинвестиционной основе. Знаю, что работа по внедрению новых технологий реализуется и в железной дороге, причем, там это будет проще. Легко работают инновации в свободных отраслях. А у нас очень жесткие правила и найти возможность «приземлить идею», которая по логике должна помочь экономике – это самое сложное», – отметил Ковров.Глава Сысертского городского округа Дмитрий Нисковских в ходе конференции предложил использовать инновационные технологии РОСДОРНИИ на дорогах муниципалитета. Как отметил Алексей Ковров, такие договоренности вполне возможны.

На полях «Иннопрома» назвали главные барьеры для развития креативной экономики
© УралПолит.Ru