Столичные компании увеличили экспорт безалкогольных напитков в январе-апреле на 58%

Московский экспорт безалкогольных напитков вырос на 58% в январе-апреле 2021 года, сообщает пресс-служба комплекса экономической политики и имущественно-земельных отношений Москвы.

Столичные компании увеличили экспорт безалкогольных напитков в январе-апреле на 58%
© Агентство «Москва»

«В январе-апреле 2021 года московские компании экспортировали безалкогольных напитков на сумму 11,26 млн долл. США. Это на 58% больше, чем за первые четыре месяца прошлого года и почти на 90% выше показателя аналогичного периода 2019 года», - приводятся в материале слова заммэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимира Ефимова.

Он уточнил, что в структуре экспорта безалкогольных напитков основная доля приходится на экспорт газировки и прочих сладких безалкогольных напитков, в том числе соков. Газировку московские компании поставили за рубеж на сумму 4,17 млн долл. США, прочие напитки - на 4,94 млн долл. США. Поставки питьевой продукции за рубеж стабильно увеличиваются каждый год. Так, экспорт газировки за первые четыре месяца этого года вырос на 117% к январю-апрелю 2020 года и на 148% к аналогичному показателю 2019 года.

По данным центра «Моспром», в экспорте безалкогольных напитков также представлена питьевая вода - ее поставили за рубеж на сумму в 1,54 млн долл. США, минеральная вода - экспорт составил 0,6 млн долл. США, а также безалкогольное пиво, объемы поставок которых выросли в 2021 году более чем в восемь раз, но пока еще составляют небольшую сумму - почти 17 тыс. долл. США. Для сравнения, в январе-апреле 2019 года экспорт безалкогольного пива составлял 1,9 тыс. долл. США.

«Лидерами по импорту московской безалкогольной продукции в январе-апреле 2021 года стали Узбекистан, сумма поставок составила 3,99 млн долл. США, Беларусь - 2,09 млн долл. США и Казахстан - 1,93 млн долл. США. Также в этом году московским экспортерам удалось открыть девять новых рынков. Среди них Саудовская Аравия, Эстония, Гонконг, Республика Корея, Панама, Бельгия и Камбоджа», - рассказал руководитель столичного департамента инвестиционной и промышленной политики Александр Прохоров, чьи слова цитирует пресс-служба.

В центре «Моспром» отмечают, что наиболее перспективными экспортными направлениями для безалкогольных товаров являются рынки ближнего зарубежья (Беларусь, Казахстан, Узбекистан), а также страны Ближнего Востока (Объединенные Арабские Эмираты и Саудовская Аравия). Кроме того, московские компании, поставляющие безалкогольные напитки на внешние рынки, могут наращивать и расширять ассортимент экспорта товаров данной категории на уже изученных рынках ближнего зарубежья, высокая емкость которых все еще сохраняется.

Центр «Моспром», подведомственный департаменту инвестиционной и промышленной политики Москвы, занимается индивидуальной поддержкой столичного промышленного экспорта и экспорта продукции АПК. Эксперты центра анализируют целевые рынки для столичных производителей: специалисты изучают макроэкономический отчет по целевому рынку, рисковый профиль, в том числе барьеры входа, состояние отрасли на целевом рынке и ее зависимость от экспорта и импорта, SWOT-анализ потребительского рынка. Также эксперты центра осуществляют для компаний индивидуальную аналитику, которая определяет наиболее эффективную стратегию выхода производителя на зарубежные рынки. Кроме того, в рамках байерской программы эксперты Центра бесплатно и на основе конкретных экспортных потребностей помогают московским компаниям с поиском контрагентов и проведением переговоров с потенциальными покупателями за рубежом, обеспечивают участие столичных компаний в международных выставках и бизнес-миссиях.