Применение механизма trade-in возможно, но только в качестве одной из мер в потенциальном «меню» субсидий

Эксперт считает, что данный механизм будет привлекателен для эксплуатантов подвижного состава, срок службы которого подходит к концу. При этом по состоянию на начало текущего года средний возраст парка грузовых вагонов на сети ОАО «РЖД» составляет 12,4 лет и является одним из самых молодых в мире, доля вагонов старше 20 лет не превышает 16,6%.

Применение механизма trade-in возможно, но только в качестве одной из мер в потенциальном «меню» субсидий
© РЖД-Партнер

«Trade-in возможен, но только в качестве одной из мер в потенциальном «меню» субсидий», резюмирует И.Скок.

Предложение РЖД о субсидировании покупки инновационных вагонов по схеме trade-in было сделано еще в июле прошлого года. Сегодня грузоотправители – участники опроса «Индекса качества услуг железнодорожного транспорта» уже отмечают дефицит некоторых вагонов. Но тогда на железнодорожном рынке образовался профицит полувагонов, замедляющий производство инновационных вагонов с повышенной нагрузкой на ось.

Схема trade-in предполагает, что железнодорожные операторы покупают новые вагоны дешевле, с зачетом стоимости устаревших моделей. Финансировать этот механизм предлагается за счет субсидий от государства.

Тогда представитель компании «РЖД» пояснял, что предложение разработано для поддержки промышленности и улучшения состояния парка вагонов на сети госмонополии. Отмечалось, что рынок в целом одобряет решения, направленные на стимулирование обновление парка.