Экономика
Компании
Рынки
Личный счет
Недвижимость
Курсы валют
Конвертер валют
Курс доллара
Курс евро

Комплексное обновление ждет Нижегородский ДДТ им. В.П. Чкалова

В проекты будет вовлечено свыше 70 тысяч детей.

Комплексное обновление ждет Нижегородский ДДТ им. В.П. Чкалова
Фото: "Время Н" РИА"Время Н" РИА

Проект комплексного обновления Дворца детского творчества имени В.П. Чкалова был представлен руководителю образовательного центра «Сириус», сопредседателю Центрального штаба Общероссийского народного фронта и заместителю министра просвещения России . Об этом сообщает пресс-служба губернатора и правительства Нижегородской области.

Видео дня

В мероприятии принимали участие заместитель губернатора Нижегородской области , министр образования, науки и молодежной политики Нижегородской области , заместитель председателя Законодательного собрания Нижегородской области и нижегородские педагоги.

В ДДТ им. В.П. Чкалова после завершения реконструкции планируется внедрить современные модели, программы, которые направлены на развитие актуальных навыков.

Проект подразумевает под собой создание трех структурных единиц: центра развития прорывных компетенций, центра развития инженерных компетенций «Дворец рядом с домом» и детского оздоровительно-образовательного центра «Звездочка».

Также планируется, что с 2022 года образовательное учреждение будет включено в модель регионального центра «Вега».

«Реализация проекта позволит сконцентрировать на одной территории обучение, воспитание, раннее развитие и выбор профессии, организовать различные виды деятельности в области исследований, испытаний, изобретательства, рационализации, различных видов творчества», — подчеркнула министр образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Ольга Петрова.

Ко всему прочему, научно-техническая лаборатория будет оборудована совместно с НГТУ им. Р.Е. Алексеева, ННГАСУ, и другими индустриальными партнерами.

Предполагается, что вовлечено в ДДТ будет около 70 тысяч детей. Число обучающихся по программам вырастет до 5 000, а штат педагогов-участников проектов — до 4 000.

На встрече обсуждались и такие задачи, как раннее развитие и специализация детей, а также подготовка профессиональных кадров. По словам Елены Шмелевой, сейчас наблюдается большой спрос на молодые кадры.

«Реализация программ подготовки и повышения квалификации кадров является ключевой задачей. Объединение ресурсов — это первое. Кроме того, необходимы совместные усилия федерального центра и индустриальных партнеров по повышению оплаты труда педагогов, снижению непрофильной для них нагрузки и включению их в программы учительского роста. Еще одно важное направление — мероприятия, направленные на создание уникальных сетевых программ, позволяющих удерживать в регионах сильных абитуриентов. И здесь также требуется объединение ресурсов университетов и тесное сотрудничество с индустриальными партнерами, чтобы увеличить количество и повысить качество таких программ, направить их на работу с критическими для региона технологиями. Нижегородская область будет во многом примером того, как это можно сделать», — сказала она.

Ольга Петрова добавила, что создание подобных сетевых моделей — это залог успеха и развития системы образования.

«Мы не можем в каждой школе открыть свой „Сириус“, но можем создать ресурсные центры, такие, как „Вега“, и сделать так, чтобы они работали по принципу коллективного пользования. В Нижегородской области также есть Центр одаренных детей, в рамках которого мы сейчас создаем недалеко от Нижнего Новгорода — на территории Зеленого города — отделение, где будут реализоваться короткие модульные программы обучения детей. Мы понимаем, что работа по специализации обучающихся должна начинаться с 5 6 классов. В этом возрасте у ребят большой интерес к окружающему миру в разных его проявлениях, у них горят глаза, они открывают себя и определяют свою траекторию развития. Им нужно помочь сориентироваться», — рассказала Ольга Петрова.

Заместитель председателя Законодательного собрания Нижегородской области Ольга Щетинина также отметила, что для качественного образования важно поддерживать способности детей и предоставлять им возможности развития.

«Когда совпадут интересы и желания детей, квалификация и мотивация педагогов и материальная база, мы получим новый импульс в развитии образования даже в самых отдаленных районах нашей области», — пояснила она.

Ранее сообщалось, что реставрация Дворца творчества им. Чкалова выполнена наполовину.