Для удешевления дальневосточной рыбы на внутреннем рынке государству нужно поддерживать логистическое и сбытовое звено

По его словам, в регионе осуществляется проект «Доступная рыба», но достаточно сложно наладить прямые связи между поставщиками улова и торговыми сетями. Кроме того, сказывается непростая логистика с учетом того, что в крае проживает сравнительно небольшое население. «До Читы от восточных портов - 3 тыс. км. В аналитических отчетах пишут, что расстояние является фактически непреодолимым барьером с экономической точки зрения для доставки продукции. Поэтому, мне кажется, нужно обязательно работать над железнодорожным тарифом, возможно над субсидированием соответствующих железнодорожных ставок, с тем, чтобы продукция была и дешевле и доступнее для нас», - сказал А. Осипов.

Для удешевления дальневосточной рыбы на внутреннем рынке государству нужно поддерживать логистическое и сбытовое звено
© РЖД-Партнер

С коллегой согласился губернатор Еврейской автономной области Ростислав Гольдштейн: «Уверен, что восстановление береговой инфраструктуры, дотирование перевозок позволит обеспечить всю страну качественной и доступной рыбой». В то же время, добавил он, необходимо пересмотреть закон о Свободном порте Владивосток, который дает налоговые и прочие преференции его резидентам, чтобы льготный режим был более интересным для обработки рыбной продукции. «Порты Южной Кореи, Японии, Китая – там условия лучше до сих пор предлагают. А бизнес идет туда, где лучше, где комфортнее», - пояснил губернатор.