Госдотация порожнего пробега рефконтейнеров на Дальний Восток позволит значительно увеличить перевозку тихоокеанской рыбы

Как отметил председатель совета директоров ПАО «Дальневосточное морское пароходство» (входит в группу FESCO) Андрей Северилов, группа сегодня организует отправки рыбы с Дальнего Востока в центральные регионы России, а также в европейские страны, но сталкивается с проблемой порожнего пробега рефконтейнеров, перевозка в целом оказывается дорогой.

Госдотация порожнего пробега рефконтейнеров на Дальний Восток позволит значительно увеличить перевозку тихоокеанской рыбы
© РЖД-Партнер

«Мы просим субсидировать каким-то образом, обеспечить возможность более комфортного провоза рефрижераторного контейнера в порты Дальнего Востока. В этом случае мы можем кратно нарастить объем парка и увеличить вывоз рыбы, поддержав дальневосточных рыбаков», - сказал А. Северилов.

Спецпредставитель президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов согласился, что вопрос справедливый, к тому же подобный опыт у государства имеется. «Точно знаю, даем дотации «Соллерсу», который производит автомобили на Дальнем Востоке, но довести их до европейской части не просто, поэтому мы дотируем. То же самое можно сделать и с рефконтейнерами», - считает он. В то же время он посоветовал работать над поиском груза для загрузки подвижного состава в сторону дальневосточного региона, например, мясной продукцией.