Транспортно-логистический узел для Севморпути появится во Владивостоке на базе ВМТП

Транспортно-логистический узел для Севморпути появится во Владивостоке на базе ВМТП

Транспортно-логистический узел для Севморпути появится во Владивостоке на базе ВМТП
© Konkurent.ru

Статус российского Дальнего Востока как нового логистического хаба значительно укрепился за последние два года. Это связано с изменениями, произошедшими в традиционных маршрутах перевозки грузов из стран АТР в Европу и обратно, которые, в свою очередь, были вызваны пандемией новой коронавирусной инфекции и инцидентом в Суэцком канале.

Под влиянием этих факторов грузовладельцы вынуждены искать через Дальний Восток альтернативные пути для перевозки грузов. Как показало время, они оказались для грузовладельцев привлекательными, поскольку ставки фрахта заметно ниже, чем по маршруту deep sea. Так, грузопоток через Дальний Восток стал расти: в текущем году он увеличился на 20% к уровню 2020 года. Объемы перевозок через территорию России также выросли, в связи с чем можно предположить, что Дальний Восток может стать полноценным дополнением Суэцкому каналу.

Проанализировав сложившую ситуацию, руководство транспортной группы FESCO совместно с государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» пришло к выводу о необходимости создания на территории Владивостокского морского торгового порта Восточного транспортно-логистического узла (ТЛУ) в рамках реализуемого госкорпорацией «Росатом» проекта по организации Евроазиатского транзита контейнерных грузов.

Председатель cовета директоров FESCO Андрей Северилов и первый заместитель генерального директора, директор блока по развитию и международному бизнесу Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» Кирилл Комаров 3 сентября по завершении сессии «Логистика – «новая нефть» российской экономики: международные транспортные коридоры как основной драйвер роста» подписали соответствующее соглашение.

Андрей Северилов: «Мы обладаем колоссальным опытом в организации грузоперевозок из стран Азиатско-Тихоокеанского региона через Дальний Восток России и по праву считаемся лидером этого сегмента рынка. Капитаны FESCO стояли у истоков прокладки Северного морского пути и на протяжении всей истории компании вносили весомый вклад в освоение этой важнейшей транспортной артерии. Логичным шагом в развитии этих обоих направлений станет создание Восточного транспортно-логистического узла. В сотрудничестве с «Росатомом» мы сможем усилить мощности ВМТП, который уже представляет собой одно из самых передовых портовых предприятий России, чтобы предложить нашим партнерам оптимальные логистические решения и помочь им в полной мере воспользоваться уникальными преимуществами этого маршрута».

Восточный транспортно-логистический узел будет возведен на территории Владивостокского морского торгового порта и станет площадкой, на которой будет осуществляться перегрузка контейнеров между судами арктического класса и фидерными судами. Работы по подготовке документации на создание соответствующей инфраструктуры на территории ВМТП начнутся в течение месяца.

Аркадий Коростелев, президент FESCO, председатель правления: «Отрадно, что именно мы выбраны отправной точкой для Северного морского пути и будем строить на базе Владивостокского морского торгового порта глубоководный причал для судов ледового класса, которые будут возить все наши грузы и сопровождать по маршруту Севморпути, которые, соответственно, заметно увеличат грузооборот нашей страны и, как следствие, ее конкурентоспособность, безопасность и альтернативу Суэцкому каналу».

Как отметил генеральный директор ВМТП Владимир Корчанов, создание ТЛУ позволит увеличить производственные мощности по перевалке контейнерных грузов в два раза и привлечь дополнительный грузопоток на маршрут. Появление ТЛУ станет существенным вкладом в развитие экономики региона: в Приморье появятся новые рабочие места, увеличатся налоговые поступления в бюджет. Более того, у самой компании появятся дополнительные средства, которые планируется направить на реализацию социальных программ, а значит, на благо жителей края.