Экономика
Компании
Рынки
Личный счет
Недвижимость
Курсы валют
Конвертер валют
Курс доллара
Курс евро

Сбились со счетов: почему нижегородцы переплачивают за коммуналку

10 миллионов рублей – такую сумму переплаты за коммунальные услуги жителям региона вернули только с начала года. У одних лишние начисления сложились из-за не сделанной вовремя корректировки тарифов, у других виной стали несоответствия между нормативом и показаниями счётчиков. По каждому случаю счёт идёт на десятки тысяч рублей. А некоторым нижегородцам удалось добиться от коммунальщиков возврата и более серьёзных сумм. Как им это удалось? Нетёплый приём Всю прошедшую весну жители одной из автозаводских многоэтажек удивлялись счетам за отопление. – Мои родственники живут в Московском районе, так за стандартную двушку они весь год по 1500 рублей платят, – вспоминает жительница Автозавода . – А мы – больше 2 тысяч руб­лей. Осведомлённые соседи убедили Елену подождать – мол, сейчас отопительный сезон закончится, в ДУКе сделают перерасчёт, а излишек учтут при следующей оплате. По крайней мере, ресурсоснабжающие организации работают именно так. – В соответствии с постановлением правительства Нижегородской области от 20.08.2018 № 594 мы платим за тепло ежемесячно равными долями в течение всего календарного года, – объясняют в АО «Теплоэнерго». – Размер ежемесячной платы текущего года рассчитывается как 1/12 от объёма потребления за предыдущий год по фактическим показаниям общедомового счётчика. Параллельно управляющая компания ежемесячно снимает показания прибора учёта и передает данные в Теплоэнерго. По окончании года стоимость фактически потреблённого домом тепла и суммы ежемесячных начислений сравниваются. Если начислено больше, чем было потреблено по факту, делается перерасчёт в сторону уменьшения. И тогда деньги возвращаются прямо на лицевые счета жителей. Но ни разъяснений, ни перерасчётов от ДУКа жители автозаводской многоэтажки так и не дождались – ни весной, ни летом. В результате им пришлось обратиться с вопросами по своим счетам в Госжилинспекцию по Нижегородской области. – По результатам проверки, проведённой в отношении ООО «Наш дом», в действиях управляющей компании при начислении платы за коммунальную услугу по отоплению были выявлены нарушения, – объяснила начальник отдела контроля начисления платы за жилищно-коммунальные услуги Госжилинспекции Алёна Новикова. – Управляющая компания не исполнила возложенную на неё обязанность по проведению ежегодной корректировки платы за коммунальную услугу по отоплению. Таким образом, жители получили долгожданный перерасчёт на внушительную сумму почти в 530 тысяч рублей. И подобные случаи в Нижнем Новгороде – совсем не редкость. Еще новости по теме Нижегородская ГЖИ проверила исполнение решения общего собрания собственников по установке пандуса Благодаря ГЖИ сормовичам вернули за содержание жилья более 100 тысяч рублей Подъезды дома в Канавинском районе Нижнего Новгорода отремонтировали благодаря вмешательству Госжилинспекции Большая разница В ГЖИ рассказали, что спорные ситуации возникают не только когда дело касается отопления. Часто жители обращаются с жалобами на неправомерные начисления за газ, электроэнергию, общедомовые нужды (ОДН) и содержание общего имущества. Так, например, из-за неправильного начисления платы за содержание жилья жители дома № 96/1 по улице Берёзовской смогли вернуть почти 100 тысяч рублей переплаты. Ещё 154 тысячи вернулись жильцам дома на улице Крылова в Приокском районе после перерасчёта платежей за электроэнергию на ОДН – начисления там велись по счётчику, а нормативы игнорировались. По этой же статье расходов в Кулебаках многодетная мать вернула около 15 тысяч рублей – ей не применили полагающуюся социальную норму. А жители Канавинского района заметили завышенные цифры в платёжках и за горячую воду, и за электроснабжение на ОДН. В итоге они вернули почти 300 тысяч рублей от местного ТСЖ. Всего же по итогам проверок таких жалоб в ГЖИ жители Нижегородский области с начала года смогли вернуть более 10 млн рублей, переплаченных ДУКам, ресурсо­снабжающим организацим и региональным операторам. Юристы советуют нижегородцам чаще обращаться в ДУКи, ТСЖ и ГЖИ за разъяснениями, если какие-то цифры в платёжках остаются непонятными. – В моей практике были дела, когда удавалось вернуть и до полутора миллионнов рублей переплаты за коммуналку, – говорит адвокат, правозащитница Наталья Костышева. – Но нужно готовиться к тому, что из-за такой суммы суды затянутся на несколько месяцев. Так произошло и с жителем Арзамаса, который в этом году возмутился счетами за газ. За дом в 500 «квадратов» он платил по 300 тысяч рублей в месяц по повышенному коэффициенту. После проверки ГЖИ и длительных судебных разбирательств арзамасцу вернули почти миллион руб­лей. С учётом этой переплаты он теперь законно может не тратиться на газ ещё не один год.Подать жалобу в ГЖИ можно: – через личный кабинет dom.gosuslugi.ru – по телефону горячей линии: 8 (831) 430-79-19 – направив обращение в Госжилинспекцию по электронной почте official@gzhi.kreml.nnov.ru или через интернет-приёмную госжилинспекция.нижегородскаяобласть.рфРанее сайn Pravda-nn.ru сообщал, что в детсадах, школах и больницах Нижнего Новгорода начался досрочный пуск отопления.

Сбились со счетов: почему нижегородцы переплачивают за коммуналку
Фото: Нижегородская правдаНижегородская правда