Экономика
Компании
Рынки
Личный счет
Недвижимость
Курсы валют
Конвертер валют
Курс доллара
Курс евро

Строительству трамвайного депо на ветке Екатеринбург – Верхняя Пышма дали старт

Строительству трамвайного депо на ветке Екатеринбург – Верхняя Пышма дали старт
Фото: УралинформбюроУралинформбюро

15 сентября в Верхней Пышме был заложен первый камень современного трамвайного депо, которое будет обслуживать ветку до Екатеринбурга. В торжественной церемонии приняли участие заместитель губернатора Свердловской области , генеральный директор и гендиректор фирмы "Мовиста Регионы" (будет обслуживать линию на основе концессии) , передает "Уралинформбюро".

Видео дня

"Трамвайная линия, которая свяжет Екатеринбург и Верхнюю Пышму, практически закончена, сегодня мы делаем еще один шаг – закладываем трамвайное депо, – отметил вице-губернатор Александр Высокинский. – Верхняя Пышма будет промежуточной точкой при движении из Екатеринбурга на Среднеуральск. Этот проект на контроле держит губернатор , и при поддержке наших партнеров – Уральской горно-металлургической компании, , фактически мы получаем еще одну точку транспортного и экономического развития".

Порядка 80% всех вложений в проект (около 1,04 миллиарда рублей) останутся в регионе. Эти деньги направят на закупку местных производителей необходимых металлических конструкций, рельсов, сыпучих материалов и продукции машиностроительного комплекса.

"Должен сказать, что ничего этого не было бы, если бы не поддержка администрации области, администраций Верхней Пышмы и Екатеринбурга. Только строители, проектировщики знают, что такое в XXI веке построить трамвайную линию, получить все согласования и разрешения. Мы все это преодолели, и отдельно хочется сказать спасибо "Трансмашхолдингу", который принимал самое активное участие в реализации этого проекта", – сказал генеральный директор УГМК Андрей Козицын.

Площадь трамвайного депо составит 2,25 гектара, на ней расположатся участки обслуживания и ремонта трамваев, автоматическая мойка, помещение зарядки электрокар, медпункт и комната отдыха. Всего в рамках проекта будет создано более 90 рабочих мест.

Строительство проходит в рамках концессионного соглашения ООО "Верхнепышминский трамвай" (входит в "Мовиста Регионы") и администрации Свердловской области.

"Сегодня мы начинаем новый этап реализации проекта трамвайного маршрута Екатеринбург – Верхняя Пышма, – добавил генеральный директор ООО "Мовиста Регионы" Александр Советников. – Пространство и планировка объектов будут максимально функциональны и удобны для работы сотрудников депо и позволят обеспечить высокое качество обслуживания трамвайной линии, которой будут пользоваться около 11 тысяч человек ежедневно. Следующий шаг – закупка подвижного состава".

"Современный комплекс депо в индустриальном стиле будет оборудован всем необходимым для эксплуатации новейших трамваев, – подчеркнул генеральный директор ООО "Верхнепышминский трамвай" Максим Коготков. – Внутренние помещения будут оформлены в современном стиле и с учетом эффектов колористики и освещенности с применением материалов и конструкций нового поколения. Благодаря оперативной и эффективной работе всех сторон, мы намерены ввести в эксплуатацию депо летом 2022 года".

В августе 2021 года "Мовиста Регионы" заключила с госкорпорацией развития "ВЭБ.РФ" соглашение о финансировании проекта. Его общая стоимость составит 1,8 миллиарда рублей.

"С момента подписания соглашения о финансировании проекта Группой ВЭБ.РФ прошло совсем немного времени, а "Мовиста Регионы" уже приступила к строительству. Скорость реализации проекта не менее важна, чем положительные эффекты, которые получат горожане по итогам запуска. Со стороны ВЭБ.РФ приложим все усилия для обеспечения надежного финансового плеча для наших партнеров", – прокомментировал заместитель председателя ВЭБ.РФ – член правления .

Протяженность трамвайной линии между Екатеринбургом и Верхней Пышмой превышает 17 километров, на ней будет оборудовано 14 остановок. Время в пути составит порядка 25 минут, что практически вдвое быстрее, чем на автобусе. Ежедневно маршрутом смогут пользоваться 11 тысяч человек или порядка 4 миллионов пассажиров в год.