Правительство России отвергло проект новой железной дороги от Якутии до Хабаровского края

«Этот проект пока проработан только в параметрах идеи. Нужны изыскания, геологоразведка – много чего необходимо, чтобы его запустить», – говорил замгендиректора РЖД Алексей Шило. Минтранс предложил другой вариант реализации проекта. В проекте распоряжения, который представило министерство, содержится паспорт инвестпроекта по вывозу угля из Якутии в район Ванино-Совгаванского узла. Сделать это намереваются за счет расширения БАМа. Стоимость проекта – 332,6 миллиарда рублей, которые выделят РЖД (144,6 миллионов рублей) и Фонд национального благосостояния (188 миллиардов). Чиновники полагают, это куда проще, чем создавать новую железнодорожную ветку. По паспорту проекта, представленного Минтрансом, строительство запланировано на 2023-2027 годы. Объект будет введен в эксплуатацию в 2028. Ожидается, что окупится проект за 30 лет. Тем не менее, как пишет издание «Коммерсант», «Эльгауголь» не планирует отказываться от железнодорожного пути до поселка Чумикан. Предприятие собирается строить его самостоятельно. О том, что «Эльгауголь» хочет создать железнодорожный маршрут от Эльгинского месторождения до тихоокеанского побережья Хабаровского края, ранее сообщал глава РЖД Олег Белозеров. Отметим, Эльгинского месторождение угля находится в Якутии. Оно занимает одно из лидирующих мест в мире по запасам природного ресурса. Ранее «ФедералПресс» писал, что коронавирус подкосил экономику Якутии. В том числе это сказалось и на угольной промышленности. Фото: ФедералПресс/Дмитрий Барков

Правительство России отвергло проект новой железной дороги от Якутии до Хабаровского края
© РИА "ФедералПресс"