Госжилинспекция Нижнего Новгорода помогла решить проблему жителей

Жильцов не устраивало, что действующая отмостка устарела и не выполняет своих функций.

Госжилинспекция Нижнего Новгорода помогла решить проблему жителей
© "Время Н" РИА

В спорах между жильцами и управляющими компаниями своего рода третейским судьёй выступает Госжилинспекция. Если УК не реагирует на просьбы жильцов, то сдвинуть дело с мертвой точки помогут специалисты именно этого ведомства. В ГЖИ можно обратиться, минуя обслуживающую организацию. Так и поступили жильцы дома 10А по улице Веденяпина. Жильцов не устраивало, что действующая отмостка устарела и не выполняет своих функций — не защищает технический этаж и фундамент от влаги.

Они обратились с жалобой в Госжилинспекцию. Там отреагировали оперативно и выписали предписание на устранение нарушений под угрозой санкций. Управляющая компания медлить тоже не стала: всю отмостку заменили на новую в течение месяца. Также в отмостке сделали стоки под водосточными трубами. Комиссия от ГЖИ работу приняла, качество нареканий не вызвало. Стоит напомнить, что в случае, если управляющая компания нарушает сроки предписания, ей грозит штраф в 200 тысяч рублей.

Екатерина Соловьева — начальник нижегородского заречного отдела ГЖИ:

«По результатам проверки жилищной инспекцией было установлено, что отмостка действительно содержится не надлежащим образом. Было выдано предписание управляющей организации — принять необходимые меры по восстановлению отмостки. После проведения проверки на исполнение предписания, нами установлено, что управляющая организация работу выполнила в полном объеме».

Елена Чудова — директор управляющей компании:

«ГЖНО нам выдала предписание. Предписание мы выполнили досрочно в течение месяца. Отмостка несет функцию, как предусматривающую защиту от атмосферных осадков и от увлажнения стен внутри здания цокольной части. Поэтому она необходима. У нас отмостки закладываются в смету каждый год в текущий ремонт. Были некоторые нарушения, мы их устранили».