Алексей Толстоган, НРА: QR-коды в рекламе на ТВ стали использовать в 10 раз чаще

На прошедшей сегодня ежегодной конференции «Unlock Growth: точки роста в новой реальности» коммуникационной группы Publicis Groupe Russia генеральный директор Национальный Рекламный Альянс (НРА) Алексей Толстоган отметил, что для селлера этот год стал «самым успешным с точки зрения показателей биллинга, оборота». Рост показателей, по его словам, связан с внедрением в рекламу технологий, помогающих сократить потребительский путь до минимума. Так, QR-коды в рекламных роликах на телевидении стали использоать в 10 раз чаще с момента их запуска в июне 2020 года, рассказал Алексей Толстоган.

Алексей Толстоган, НРА: QR-коды в рекламе на ТВ стали использовать в 10 раз чаще
© Sostav.ru

Наличие QR-кода делает формат рекламы «шоппбл», то есть интерактивным, когда во время просмотра рекламного ролика заинтересовавшийся товаром пользователь, наведя камеру смартфона на код, сможет сразу перейти на сайт и приобрести его.

Ещё одна технология, которая сейчас активно внедряется — Audio Watermarks (разметка звуковой дорожки аудиознаками, позволяющими идентифицировать контент), рассказал Алексей Толстоган. Метки вшиваются в рекламный ролик и во время его трансляции по ТВ распознаются приложением маркетплейса, установленным на смартфоне зрителя. В этот момент устройство отправляет пользователю push-уведомление с предложением купить товар, который он видел в промо.

Также генеральный директор НРА рассказал о нововведениях, которые произошли в продукте НРА «Сегменты». Теперь пользователям станут доступны сегменты по интересам, построенные на данных проекта Brand Pulse об интересах потребителей и ТВ-панели Mediascope. Ранее были доступны 25 сегментов реальных покупателей, созданные на базе потребительской панели GfK и ТВ-панели Mediascope – с 2022 года данный продукт получит название «Сегменты. Покупатели». Продукт «Сегменты. Интересы» также запустят с января 2022. Он будет состоять из 4 сегментов, наиболее актуальных для представителей отраслей телеком, авто, ритейл и финтех.

По словам Толстогана, 2021 год стал «лучшим для российского рынка ТВ-рекламы за всю историю его существования (в рублях)». В следующем году эксперты НРА прогнозируют его увеличение на 12-15%.

В октябре НРА выпустил первый индустриальный отчёт, в котором проанализировал рынок ТВ-рекламы по итогам 2020 года. В нём собраны данные о затратах по основным товарным категориям, импортозамещении и видеопотреблении в омниканальном мире. Главными тенденциями рынка ТВ-рекламы в 2021−2022 году станут существенное усиление сплита телевидения с интернетом, а также рост конкуренции между различными медиа и сегментами товарных категорий.

Ранее НРА объявил, что готовит очередное повышение цен на 15−20% в следующем году. Из-за роста спроса реклама на ТВ будет стоить дороже даже при условии увеличения рекламного бюджета. Это самое большое повышение за все пять лет существования единого селлера.