Итоги третьего квартала: спад на 27% у Stellantis и на 24% — у Volkswagen

Итоги третьего квартала: спад на 27% у Stellantis и на 24% — у Volkswagen Читайте "Автостат Инфо" в телеграме или в инстаграме Крупнейшие автомобильные производители в третьем квартале 2021 года столкнулись с последствиями дефицита полупроводников. Несмотря на снижение показателей реализации, некоторые компании прогнозируют, что к концу года ситуация с продажами улучшится. В начале года автомобильные производства активно работали на восстанавливающийся после пандемии спрос. Но уже со второй половины 2021 года работа многих предприятий была нарушена из-за проблем с поставками полупроводников, которые по большей части производятся в странах Азии, там, где из-за новой волны пандемии были введены несколько локдаунов. Недавно концерн Stellantis обнародовал производственные показатели за третий квартал этого года. Автогигант выпустил около 600 000 машин. В компании отмечают, что к концу третьего квартала ситуация с дефицитом полупроводников оказалась хуже, чем прогнозировалось в августе 2021 года. Этим летом у Stellantis останавливали работу несколько заводов в Германии, Турции и Франции, а некоторые предприятия останутся на простое до конца 2021 года. Однако уже сейчас руководство концерна заявляет о том, что ситуация с поставками электронных комплектующих начинает стабилизироваться. В том числе и по этой причине Stellantis запустил на рынок несколько новых моделей, а также подтвердил свое намерение достичь показателя по операционной марже на уровне 10%. А Volkswagen пересмотрел годовой прогноз продаж, а также заявил о том, что прогнозируемая маржа составит 6-7,5% по итогам всего года. Как ранее писал «Автостат Инфо» со ссылкой на данные AlixPartners, в 2021 году мировой автопром не досчитается 7,7 млн автомобилей, что оценивается экспертами как потеря 180 млрд евро. От дефицита полупроводников, по мнению аналитиков IHS Markit, сейчас в большей степени страдают предприятия в Европе. В то время как в Китае автопроизводители уже пережили острую фазу кризиса. Ранее сообщалось, что оборот концерна General Motors в третьем квартале составил 26,78 млрд долларов, что на 35,46 млрд долларов меньше, чем было получено в прошлом году. Руководство Ford считает, что доступность полупроводников для автомобильной отрасли останется ограниченной и в 2022 году. В Renault считают, что ноябрь станет самым критичным для компании месяцем с точки зрения поставки комплектующих, после чего, возможно, некоторое улучшение. Компании Tesla в третьем квартале удалось заметно увеличить продажи электромобилей и получить рекордную выручку. А благодаря заказу от компании Hertz (речь идет про 100 000 автомобилей Tesla) капитализация компании превысила 1 млрд долларов.