Снос аэропорта Уктус в Екатеринбурге поставлен на паузу

Аукцион по сносу здания Уктусского аэровокзала приостановлен свердловским УФАС по жалобам двух жителей Екатеринбурга. Тексты жалоб размещены на портале госзакупок, сообщает "Уралинформбюро".

Снос аэропорта Уктус в Екатеринбурге поставлен на паузу
© Уралинформбюро

Как следует из обращений заявительницы Екатерины Петровой, техническое задание закупки противоречит законодательству. В частности, заказчик не разместил в Единой информационной системе проект организации работ по сносу здания, что является нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 закона "О контрактной системе".

В описании технических характеристик объекта, по мнению автора жалобы, представлена недостоверная информация. Так, к проекту организации работ по сносу здания аэровокзала приложена графическая схема из другого проекта — по демонтажу соседних с аэровокзалом строений. Перекрытия здания в техзадании названы "деревянными", в то время как в проекте организации работ они обозначены как "монолитные и сборные железобетонные".

"Данное обстоятельство вводит потенциальных участников в заблуждение, так как влияет на определение стоимости и объемов работ и создает преимущества определенным участникам закупки, что противоречит положениям части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-Ф3 "О защите конкуренции", — отмечается в обращении Петровой.

В жалобе Александры Шестаковой также много серьезных замечаний к закупке. Она утверждает, что здание, заявленное к сносу, "является объектом, обладающим признаками объекта культурного наследия", не находится в собственности заявителя (то есть тот не вправе распоряжаться судьбой строения), а сведения о якобы аварийном состоянии и низкой стоимости объекта, изложенные в техзадании на снос, является недостоверными.

Уктусский аэровокзал в середине ХХ века был главными воздушными воротами Урала. Фото: сайт общественного движения "Мирные жители"

"Согласно Акту... о списании объектов нефинансовых активов... балансовая стоимость определена в сумме 5 872 040, 55 рублей. По сведениям государственного кадастра, стоимость объекта составляет 139 858 197,17 рублей", - отмечает Шестакова.

На основании изложенного заявительницы просили антимонопольщиков провести внеплановую проверку закупки, приостановить ее и привлечь лиц, виновных в совершении правонарушения, к административной ответственности. Антимонопольная служба, как уже было сказано, приостановила аукцион.

Ранее аналогичные претензии высказали в адрес организаторов закупки активисты движений "Реальная история" и "Мирные жители". В данный момент они готовят соответствующие обращения в органы прокуратуры. Кроме того, градозащитники начали сбор подписей под коллективным письмом на имя главы Екатеринбурга Алексея Орлова и губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева.

Руководителей муниципалитета и администрации области субъекта РФ "обратиться в федеральные органы власти с обоснованным требованием запрета сноса исторического здания". Аналогичное обращение к мэру Екатеринбурга направил главный редактор "Уралинформбюро" Вадим Дынин.

Здание Уктусского аэровокзала построено в 1937 году по индивидуальному проекту, объединившему стилистики конструктивизма и неоклассики. В течение нескольких десятилетий Уктусский аэропорт был ключевым пунктом на магистральном маршруте от Москвы до Иркутска, а также связывал Свердловск с отдаленными поселениями Северного Урала и Приполярья.

Градозащитники считают объект уникальным (это единственный аэровокзал России, построенный до 40-х годов прошлого века и сохранившийся до нашего времени в неизменном виде) и предлагают после реставрации разместить в нем музей истории авиации. Позицию горожан разделяют историки, архитекторы и специалисты музейного дела.

Стоит напомнить, что в случае сноса Уктусского аэровокзала на его руинах разместится торгово-развлекательный центр "Золотой" (инвестор — компания "Малышева 73"). Ранее девелопер уже пытался заполучить здание, обменяв его на офисы в бизнес-центре "Аврора" (куда планировалось переселить офисы территориальных управлений Ространснадзора и Росавиации). Однако федеральный Минтранс (собственник здания аэровокзала) запретил сделку.