Бизнес попросил дифференцировать подход к QR-кодам

Предприниматели обратились к власти с предложением вывести бизнес с низкой социальной контактностью из-под QR-кодирования. Речь идет о таких сегментах, как предприятия бытовых услуг, шиномонтаж, непродовольственные магазины, в которых товары можно приравнять к товарам первой необходимости, и другие сферы. Инициатором обращения стало московское отделение «Опоры России», которое направило соответствующее письмо мэру столицы Сергею Собянину.

Бизнес попросил дифференцировать подход к QR-кодам
© Konkurent.ru

По мнению партийцев, каждый регион мог бы разработать свои критерии по включению бизнеса в перечень объектов с обязательным применением QR-кодов. В Госдуме такой дифференцированный подход считают правильным.

Предприниматели уверены, что при введении QR-кодов необходимо принимать во внимание специфику каждой отрасли бизнеса, иначе регионы столкнутся с серьезной социальной проблемой, в первую очередь, сокращением рабочих мест.

По мнению авторов письма, из перечня следует исключить сегменты с низкой социальной контактностью, а также предприятия, товары и услуги которых потенциально можно приравнять к категориям первой необходимости и высокой соцзначимости и востребованности.

Так, многие выступают за отмену QR-кодов в ресторанах и кафе, в которых нововведения могут привести к потерям оборота в 30–50% Это заставит отрасль либо работать нелегально, либо закрыть бизнес.

В «Единой России» прокомментировали, что детальный разговор о проекте можно будет вести только после получения отзыва регионов и консультаций с экспертным сообществом.