Экономика
Компании
Рынки
Личный счет
Недвижимость
Курсы валют
Конвертер валют
Курс доллара
Курс евро

Алексей Тайчер и его железнодорожный бизнес. Биография управленца и предпринимателя.

— мажоритарный акционер группы «ТФМ». Бенефициар ряда компаний, занимающих лидирующие позиции в различных сегментах российского рынка грузовых железнодорожных перевозок.

Алексей Тайчер и его железнодорожный бизнес. Биография управленца и предпринимателя.
Фото: ПервоисточникПервоисточник

Его имя хорошо известно на рынке грузоперевозок. Он является бенефициаром ряда компаний, занимающих лидирующие позиции в нескольких секторах B2B-бизнеса и объединенных в группу «ТФМ». Карьеру начал в 19 лет, будучи студентом.

Видео дня

Образование и первые шаги в бизнесе

Он родился в Ленинграде в 1979 году. В 1995 году, окончив класс с углубленным изучением математики и физики гимназии № 406 города Пушкина, поступил в Петербургский государственный университет путей сообщения. Трудовую деятельность начал с должности помощника финдиректора ЗАО «Евросиб СПб», занимавшегося в том числе и логистическими операциями.

В 2000 году окончил университет, а в 2003 году прошел обучение по программе MBA в старейшей российской бизнес-школе — IMISP (International Management Institute, St Petersburg), которая создавалась в сотрудничестве с SDA Bocconi School of Management и носила статус совместного советско-итальянского предприятия.

В 2003 году принял решение переехать в Москву, ответив на приглашение руководства ООО «Концерн Союзвнештранс». Компания, основанная в 1951 году, оказывала транспортно-экспедиторские услуги. От советского наследия концерну достались многочисленные активы, часть из которых приносила убытки. Перед Алексеем Роменовичем была поставлена задача предложить выгодное для компании решение вопроса проблемных активов, что в итоге и было сделано.

Карьера топ-менеджера

В 2005 году Алексея Роменовича пригласили в . Молодого, но уже опытного специалиста включили в команду экспертов, разрабатывавших целевую модель рынка (ЦМР) грузоперевозок. В дальнейшем документ получил одобрение на правительственном уровне и стал основой реформирования отрасли. За успешное участие в подготовке ЦМР Тайчер был удостоен своей первой корпоративной награды — благодарности президента РЖД. В госкорпорации он также проявил качества грамотного и решительного топ-менеджера, находясь на руководящих постах в дочерних обществах. Так, была выведена в лидеры рынка грузовых перевозок и продана одной из структур за общую сумму 175,5 млрд рублей. В АО «Федеральная грузовая компания» (ФГК) Тайчеру пришлось выполнять функции антикризисного менеджера. Он принял предприятие, ежегодно генерировавшее многомиллиардные убытки. А оставил процветающую компанию с чистой прибылью свыше 21 млрд в год.

Перевозчик СУГ

Тайчер с самого начала своей карьеры стремился к построению собственного бизнеса. Такая возможность представилась в 2012 году. Он вместе с , приобрел спецперевозчика — АО «СГ-Транс». Уже в то время финансовая корпорация Евтушенкова по праву считалась одной из крупнейших частных компаний страны. На ее предприятиях трудилось порядка 150 тысяч человек.

В течение трех лет Тайчер руководил «СГ-Транс», занимая должность президента акционерного общества. Им и его единомышленниками был реализован план модернизации предприятия. На момент смены собственников «СГ-Транс» занимался закупкой, транспортировкой, хранением и продажей сжиженных углеводородных газов (СУГ). Предприятие владело сетью собственных газозаправочных автомобильных станций и газохранилищ. Алексеем Тайчером было принято решение сосредоточить усилия на оказании услуг по транспортировке СУГ по железной дороге. Автозаправочные станции и топливные базы были выведены в отдельную трейдинговую структуру. Под руководством Тайчера был взят курс на увеличение парка подвижного состава и расширение сети вагоноремонтных предприятий.

В 2016 году акционерная финансовая корпорация Евтушенкова продала принадлежащие ей акции «СГ-Транс» сторонним инвесторам. Однако это не повлияло на динамику развития спецперевозчика. В 2021 году ОАО «СГ-Транс» является абсолютным лидером по объему транспортировки СУГ и наливной химии в России, а также странах СНГ и Балтии. На сегодняшний день в числе его контрагентов — ведущие представители нефтегазовой и нефтехимической отраслей отечественной экономики.

В октябре 2021 года, согласно новости опубликованной на сайте , спецперевозчик решил выйти на публичный рынок долговых обязательств. Фактическое размещение облигаций было осуществлено 1 ноября по открытой подписке на . Количество размещенных биржевых облигаций составило 8,5 млн штук на общую сумму 8,5 млрд рублей. Аналитическое Кредитное Рейтинговое Агентство (АКРА) присвоило выпуску биржевых облигаций АО «СГ-транс» кредитный рейтинг «A+(RU)».

Привлеченные средства, вероятно, будут направлены на развитие новых проектов. Всего бессрочной программой облигаций «СГ-Транс», зарегистрированной Московской биржей, предусматривается возможность привлечения 50 млрд рублей.

«Атлант» в числе первых

В 2019 году Тайчер совместно с партнерами приобрел . Сделку профинансировал . Новым председателем совета директоров «ТрансФин-М» стал Алексей Роменович.

На базе одного из дочерних предприятий публичного акционерного общества по инициативе Тайчера был создан единый оператор подвижного состава — ООО «Атлант». Позже соучредителем нового транспортного предприятия выступила корпорация развития ВЭБ.РФ, чья доля составила 25% от общего размера уставного капитала.

Сегодня «Атлант» динамично развивается. За 2020 год объем ежемесячных перевозок увеличился на 35%. Значительно вырос и парк вагонов, который ко второй половине 2021 года составлял около 61 тысячи единиц. В распоряжении предприятия свыше 35 тысяч полувагонов, а также порядка восьми тысяч крытых вагонов. Согласно данным INFOLine Rail Russia TOP, в первом квартале 2021 года «Атлант» занимал четвертое место в России по парку вагонов в собственности. Также в 2021 году владельцы компании увеличили размер уставного капитала на 10 млрд рублей.