Хабаровск растет и будет расти хорошими темпами — Михаил Дегтярев
Глава региона в интервью «ТАСС» рассказал о точках экономического роста, строительстве жилья, обновлении инфраструктуры и развитии Хабаровска и Комсомольска-на-Амуре. Фото: khabkrai.ru Хабаровск растет в населении и будет расти хорошими темпами, прирастая новыми жилыми микрорайонами и предприятиями. Об этом, а также о строительстве жилья, обновлении различной инфраструктуры, создании главных точек экономического роста и развитии двух крупнейших городов региона в интервью агентству «ТАСС» рассказал губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев. Говоря о развитии вверенного ему региона, Михаил Дегтярев упомянул, что в Хабаровском крае создано пять точек экономического роста. Это Хабаровская агломерация, Комсомольск-на-Амуре — Амурск — Солнечный, Ванино — Советско-Гаванский транспортно-промышленный узел, а также Верхнебуреинский и Николаевский центры развития. Как подчеркнул губернатор, на территории этих пяти точек роста на сегодняшний день живет более 93% жителей Хабаровского края, а общий оборот организаций, работающих на территории этих центров экономического роста, составляет 93,6% от общекраевого. Отвечая на вопрос корреспондента «ТАСС» о перспективах этих точек роста, Михаил Дегтярев подробно остановился на Хабаровской и Комсомольской агломерациях, которые являются самыми крупными в регионе. «В Хабаровске наша главная задача — создание промышленного кластера строительных материалов. В него войдут профильные предприятия и ВУЗы, и он позволит решить проблему дефицита строительных материалов на Дальнем Востоке. Второй совершенно логичной точкой роста в Хабаровске является логистический комплекс. Он будет включать созданный в этом году комплекс «Почты России», новый международный терминал нашего аэропорта, строительство которого началось в этом году и завершится весной 2023 года, после чего его пропускная способность составит 600 пассажиров каждый час или 1 миллион пассажиров в год, все проекты РЖД, порты Ванино и Советская Гавань, плюс складские терминалы, будущий «сухой порт», грузопассажирский переход на острове Большой Уссурийский и построенная дорога в обход Хабаровска», — рассказал Михаил Дегтярев. Также губернатор пообещал сделать из Хабаровска весьма привлекательный для российских и иностранных туристов город. Для этого в краевой столице будет завершено строительство дамбы в Индустриальном районе и реконструкция парковой зоны стадиона имени Ленина, появится самая длинная в стране речная набережная длиной 9 километров от затона яхт-клуба на улице Советской до пляжа «Дельфин», завершится строительство международного терминала аэропорта и аквапарка, а также появится новое здание речного вокзала и круглогодичный горнолыжный курорт «Хехцир» в пригороде Хабаровска. «Как только закончится пандемия коронавируса, мы будем развивать в Хабаровске туристический кластер. Хабаровск — очень привлекательный город. Он интересен не только россиянам, но и жителям Азии. И мы планируем это использовать. Про социальные объекты даже говорить не буду, тут и так все понятно. Строительство школ, больниц, детских садов — все это продолжится. И на эти цели идут существенные средства как по линии национальных проектов, так и по линии «Единой дальневосточной субсидии», — сказал Михаил Дегтярев. Отвечая на вопрос о том, не хочет ли Хабаровск пойти по пути Владивостока и построить рядом с собой город-спутник, глава региона ответил категорическим отказом, назвав такую тактику абсолютно неэффективной и устаревшей. По его словам, главный минус любых городов-спутников заключается в их большой транспортной оторванности от большого города, что доставляет огромные неудобства их жителям, которым придется постоянно тратить много времени на дорогу от своего дома до места работы, учебы и развлечения. Поэтому у Хабаровска, по словам Михаила Дегтярева, не будет никаких городов-спутников, а развиваться он будет за счет строительства новых микрорайонов на пустырях, имеющихся в черте города, и реновации существующей старой застройки. «Города-спутники — это прошлый век. Объясню почему. Транспортная доступность — вот что сегодня волнует людей, шаговая доступность к социальной и культурной инфраструктуре. И об этом мы говорили на совместном заседании рабочей группы по строительству Госсовета и правительства России в Москве в ноябре. Не все люди хотят ехать в центр, чтобы сходить в театр или на работу, и возвращаться обратно в город-спутник. Люди хотят жить в городе — комфортном, зеленом, доступном. Поэтому мы будем развивать Хабаровскую агломерацию за счет использования внутренних ресурсов, то есть комплексного развития территорий, реновации старых жилых микрорайонов, расширения улиц, строительства развязок, создания новых общественных пространств, музеев и набережной. Поэтому мы и выбрали для застройки несколько пилотных площадок именно в черте города», — сообщил Михаил Дегтярев. Впрочем, не только краевую столицу ждет реализация многих масштабных проектов в ближайшее время. В городе Юности также ведется активная и серьезная работа уже не первый год в рамках реализации Долгосрочного плана развития города. По словам Михаила Дегтярева, эта работа будет продолжена и дальше, а ее темпы и объемы только будут увеличиваться, в том числе и за счет привлечения к этому процессу крупных корпораций, работающих в Комсомольске-на-Амуре. «В Комсомольске-на-Амуре мы продолжаем реализацию Долгосрочного плана развития города. Это большие деньги, огромная ответственность. В этом году в Комсомольске проведен ремонт свыше 30 километров улично-дорожной сети, привлечено 2,9 миллиарда рублей федеральных средств на достройку детского больничного комплекса. Завершается строительство регионального центра развития спорта, и до Нового года мы его сдадим. Кроме этого, в городе началась реконструкция стадиона «Авангард» для занятий легкой атлетикой, лыжными гонками, спортивным ориентированием, скалолазанием, велоспортом и боксом. Также подписано соглашение, по которому в течение трех лет ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» инвестирует в развитие Комсомольска более 600 миллионов рублей. Прорабатывается вопрос заключения аналогичного соглашения с ПАО «Объединенная судостроительная корпорация», — отметил Михаил Дегтярев. Также глава региона упомянул о теме реновации дальневосточных городов, которая подразумевает масштабное обновление социальной, транспортной и жилой инфраструктуры во всех крупных городах ДФО, а также создание в них качественной городской среды и современных общественных пространств. Отдельно сказал Михаил Дегтярев и о том, что, судя по данным недавней переписи населения, численность жителей Хабаровска, несмотря на все стереотипы, не падает, а растет. «Как дальше будут развиваться эти две агломерации, Хабаровск и Комсомольск-на-Амуре, покажут мастер-планы, которые мы разрабатываем по поручению президента в рамках его инициативы о реновации дальневосточных городов, высказанной в сентябре на Восточном экономическом форуме. И в них, конечно, подразумеваются новые общественные пространства и культурные объекты, комфортная городская среда как отрасль экономики. И здесь в полный рост встает численность жителей. Хабаровск, по предварительным данным переписи, прирос. Подтвердилась моя гипотеза о том, что весь этот плач Ярославны о том, что у нас все уезжают, раздут. Это ерунда полная! Хабаровск растет и будет расти хорошими темпами с введением новых жилых массивов и предприятий, что, в общем-то, уже в следующем году начнет осязаться», — заключил Михаил Дегтярев. Подводя итог, можно отметить, что из этого интервью четко видно, что нынешний губернатор Хабаровского края придерживается системного подхода в развитии вверенного ему региона, не забывая ни про рост экономики, без которого в краевом бюджете не будет достаточно средств для реализации любых масштабных проектов, ни про создание комфортных условий для жизни простых граждан, без которого невозможно будет удержать здесь людей. Кроме того, для обеспечения опережающего развития Хабаровского края Михаил Дегтярев активно использует федеральные средства, выстроив с Москвой конструктивные и взаимовыгодные отношения.