Депутаты призвали минэкономики Новосибирской области не слишком увлекаться концессиями

Комитет Заксобрания Новосибирской области по строительству, жилищно-коммунальному комплексу и тарифам рассмотрел ежегодный перечень проектов, которые региональные власти планируют реализовать в рамках концессионный соглашений. Депутаты отметили чрезмерную увлеченность министерством экономического развития концессиями, призвав шире смотреть на проблему и использовать наиболее эффективные экономические механизмы для решения насущных проблем — строительства новых полигонов ТБО, школ, учреждений здравоохранения и т.д. Также в центре внимания комитета — поправки в закон о капитальном ремонте.

Депутаты призвали минэкономики Новосибирской области не слишком увлекаться концессиями
© НДН.Инфо

Нам нужны полигоны, а не чтобы инвестор денег заработал

Министр экономического развития Новосибирской области Лев Решетников представил на суд профильного комитета Заксобрания перечень проектов, которые предполагается реализовать путем заключения концессионных соглашений. По его словам, этот список — своего рода приглашение для инвестора.

В нем с десяток физкультурно-оздоровительных комплексов, три школы, четыре полигона ТБО в районах области, онкодиспансер и т.д. Но если со школами таким путем удается решать вопрос — в прошлом году подписали соглашения о строительстве шести школ, в этому году планируется еще три, то вкладываться в полигоны инвесторы не спешат. И предложения правительства к частным компаниям кочуют из одного списка в другой.

«Этот перечень на всякий случай, или есть какая-то стратегия? Зачем мы ставим эти полигоны, если никто не заявляется?», — поинтересовался глава комитета Александр Терепа, напомнив о концессии по строительству двух полигонов для Новосибирска, заключенной еще в 2016 году, которая так и не была реализована.

По мнению депутата Вадима Агеенко, минэкономики явно увлеклось концессиями. «Вы же ищите тех, кто хочет заработать. Но у нас задача не им дать заработать, а объекты построить. Найдите в бюджете 100-200 млн рублей и стройте полигоны. Стройте один за другим. Тогда и будут изменения», — добавил он, призвав не использовать механизм концессии бездумно.

Депутаты также обратили внимание, что зачастую концессионеры в Новосибирской области — это компании с пропиской в другом регионе. А значит и часть налогов они платят не в наш бюджет, объяснил обеспокоенность парламентариев первый вице-спикер Заксобрания Андрей Панферов.

Да и перебор уже с концессиями, считают депутаты. «Набрали (концессий) столько, что через 10-15 лет денег в бюджете не останется, чтобы выполнять наказы избирателей. Весь бюджет развития уйдет на концессии. С одной стороны это правильно, поскольку поликлиника и школа нам нужны сейчас. И этот механизм позволяет их построить. Но мы должны понимать, что, можем набрать столько концессий, что платить за них будут даже наши внуки», — отметил депутат Дмитрий Козловский.

Возможности капремонта станут шире

Также депутаты рассмотрели поправки в закон о капитальном ремонте многоквартирных домов. В числе наиболее значимых изменений — введение дифференцированного размера минимального взноса на капитальный ремонт в зависимости от конкретной территории региона, типа дома, этажности, материала стен и т.д.

«Мы очень серьезно относимся к закону о капремонте. Дифференцировать взнос по капремонту предлагается в зависимости от этажности дома, года постройки, материала стен, местонахождения и так далее. Но возникает много вопросов, каким образом дифференцировать размер взносов. Потому что, как мы понимаем, если взнос станет меньше у жильцов одних домов, значит, он вырастет у других. Нам нужно увидеть эту методику», — считает Дмитрий Козловский.

Законопроект предполагает увеличение списка видов работ, которые включаются в понятие «капитальный ремонт». Это утепление фасадов; установка общедомовых приборов учета потребления ресурсов, узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, газа); ремонт и замена чердачных или подвальных перекрытий и установка автоматизированного узла управления и регулирования потребления тепловой энергии.