За красно-зеленый бренд новогоднего Новосибирска заплатили 466 тысяч рублей

В январе городские власти уверяли, что шокировавший новосибирцев бренд-октагон еще не утвержден, и никаких бюджетных денег на него не потрачено. Кто же тогда оплатил новогодний бренд, который в городе сравнивают с чем угодно, даже с мышцами ануса, только не с новым годом…

За красно-зеленый бренд новогоднего Новосибирска заплатили 466 тысяч рублей
© НДН.Инфо

На всеобщее обозрение айдентика «Новосибирск — новогодняя столица России» предстала 24 января. Проект презентовало брэндинговое агентство «Мелехов и Филюрин», создатели назвали свое творение особым новосибирским наследием авангарда.

Красно-зеленая символика ново-нового 2023 года появилась в Сети и на рекламных экранах города. Новосибирцы в большинстве своем символику не приняли. Горожане окрестили дизайн-проект фразой «вырви глаз», отметив не лучшее сочетание цветов и очень странную снежинку, которая кому-то даже напомнила строение мышц ануса.

Общественность поспешила успокоить вице-мэр Анна Терешкова, заявив, что дизайн-проект еще не принят. А затем и глава города Анатолий Локоть. Отвечая на вопросы журналистов, он заявил буквально следующее:

«Дизайн новогодней снежинки сейчас обсуждается, объявлен конкурс, идет бурное обсуждение. Точно так же с дизайном и обликом новогодней столицы. Здесь есть несколько вариантов. Мы открыты для предложений. Пока устоявшихся взглядов на этот счет нет».

Однако, как выяснил НДН.инфо, конкурс на разработку брендбука проекта «Новосибирск — новогодняя столица России» был объявлен еще в августе. Информация о госзакупке доступна в базе «Контур. Фокус». Есть ограниченные сведения о соглашении и на портале госзакупок. При этом через поиск в системе по ключевым словам найти закупку не представляется возможным.

По данным портала госзакупок, заказчиком брендбука выступило муниципальное автономное учреждение культуры Новосибирска «Городская дирекция творческих программ». Закупка была произведена у единственного поставщика. Стоимость работ составила 466 тысяч рублей. А 22 октября было заключено дополнительное соглашение к договору на производство рекламы.

При этом ни самого договора, ни допсоглашения, ни названия фирмы-исполнителя в карточке закупки нет. Известно лишь, что договор был закрыт в самом конце 2021 года. А также, как указано на портале госзакупок, бюджетных средств на услугу потрачено не было. Были ли это собственные средства автономного учреждения, или бюджетная субсидия, неизвестно. НДН.инфо направит запрос в мэрию, чтобы уточнить эту информацию.

Отметим лишь, что законодательство предусматривает предоставление субсидий автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, оказание госуслуг и иные цели. В таком случае, если это так, эти не бюджетные средства как бы на самом деле становятся вполне бюджетными, просто потратили их не напрямую, а через посредника в виде «Городской дирекции творческих программ». И потратили их вот на это…

Отметим, что после получения статуса новогодней столицы России Новосибирск уже дважды оказался в центре скандала. Ранее из-за аномалий при голосовании за талисман новогоднего Новосибирска, который выбирали из представителей городского зоопарка, опрос был остановлен, а его результат аннулирован. А победил на этих отмененных «выборах» орангутан Бату. Зоопарк своих животных впредь в новом голосовании использовать запретил. Анна Терешкова сказала, что в новый опрос могут быть включены белка, одомашненная лиса и снегирь. А общественность предложила в качестве альтернативы сибирского кота.