В Самаре к 2023 г. автобусные перевозки планируется передать МП "Пассажиравтотранc"

Напомним, МП "Пассажирский автомобильный транспорт" прекратило перевозить людей в 2018 г. из-за недофинансирования и накопленных долгов. Автопарк и маршруты "Пассажиравтотранса" были переданы в аренду на пять лет ООО "СамараАвтоГаз". Тогда сообщалось, что организация сохранит объем пассажирских перевозок и обеспечит погашение долгов муниципального предприятия.

В Самаре к 2023 г. автобусные перевозки планируется передать МП "Пассажиравтотранc"
© Волга Ньюс

Три года систематически проводилась работа по погашению задолженности и, как итог, по состоянию на 1 января 2022 г. долговая нагрузка была снижена более чем вдвое.

В перспективе к 2023 г. планируется полное погашение задолженности, после чего МП "ПАТ" сможет вернуться на рынок перевозок. К этому сроку предприятие перейдет на новую форму финансирования, предполагающую оплату за количество совершенных рейсов, а не перевезенных пассажиров, как принято сейчас.

Для оптимизации работы предприятия и сохранении цен на проезд предстоит проанализировать пассажиропоток, рентабельность маршрутов, процент износа транспорта и составить бизнес-план.

"В Самаре пропало много маршрутов, причем порой самых удобных для дальних поездок жителей. Зато как альтернатива появился транспорт, в котором не действуют социальные льготы, безналичный расчет. Сейчас для нас важно вернуть жителям право на качественный и безопасный автобусный транспорт, составить здоровую и честную конкуренцию коммерческим перевозкам", - отметил председатель городской думы Алексей Дегтев.

Напомним, в 2020 г. в дептрансе сообщали, что МП "Пассажиравтотранс" может вернуться к перевозкам в 2022 году.