Более 90 рабочих мест создадут на новом заводе по выпуску электрогрузомобилей в технополисе «Москва»

Завод по производству электрогрузомобилей, который разместится в ОЭЗ «Технополис «Москва», объявил о наборе персонала. Об этом сообщили в пресс-службе столичного департамента инвестиционной и промышленной политики.

«Предприятие планирует начать пуско-наладку оборудования в мае текущего года и уже объявило о старте приема сотрудников на производство. Новый завод создаст более 90 рабочих мест. На площадке особой экономической зоны в районе Печатники будут реализовываться все этапы выпуска легковых коммерческих электромобилей, включая подготовку серийного производства основных узлов и агрегатов и сборку», - приводятся в сообщении слова руководителя департамента Александра Прохорова.

Как пояснил генеральный директор ОЭЗ «Технополис «Москва» Геннадий Дегтев, высокотехнологичное производство «Электромобили Мануфэкчуринг РУС» разместится в двух корпусах столичной ОЭЗ на территории в 2 тыс. 600 кв. м.

«Производственная инфраструктура будет выстроена по принципу максимальной эффективности. Производство узлов и агрегатов расположится в 24-м корпусе, а линию сборки организуют в корпусе №5. Мощность завода составит тысяча электромобилей в год. Производитель планирует, что первый из них сойдет с конвейера в сентябре 2022 года», - отметил Дегтев.

В пресс-службе напомнили, что ранее правительство Москвы одобрило проект компании «Электромобили Мануфэкчуринг РУС», в рамках которого на территории особой экономической зоны «Технополис «Москва» будет налажен выпуск электрофургонов. Уже в 2022 году компания выпустит 120 электромобилей, к концу 2023 года - тысячу. Кроме того, столица выступит одной из сторон специального инвестиционного контракта - СПИК 2.0, который дает инвестору право на обнуление налога на прибыль.

Отмечается, что первый российский электрогрузомобиль EVM PRO компания представила в феврале 2022 года. Основные характеристики новой машины отвечают на запрос перспективного рынка, считают в компании «Электромобили Мануфэкчуринг Рус». Создатели нового электрогрузомобиля постарались решить основные проблемы такого вида транспорта: в частности, малый пробег на одном заряде - всего 200 км и 30% сокращение в зимний период.

«Сегодня в Москве уже действует четыре региональных (без участия РФ) и один федеральный СПИК 1.0. Совокупный объем инвестиций по четырем региональным договорам - 6,4 млрд руб. Компания «ЭлитГрупп Инвест» вложила более 1,2 млрд руб. в создание мясоперерабатывающего производства, которое будет запущено уже в этом году. ООО «Альфа Автоматив Техноложиз» инвестировало более 2 млрд руб. в строительство нового завода по выпуску штампованных деталей для автомобильного кузова. ООО «ДСК1-Ростокино» за 2,6 млрд руб. модернизировало производство изделий из бетона, цемента и гипса. А технопарк «Строгино» вложит 600 млн руб. в реконструкцию уже существующих объектов и возведение нового корпуса», - приводятся в сообщении слова директора Городского агентства управления инвестициями Артема Барашева.

Уточняется также, что компания планирует занять до 30% рынка. По словам учредителя и генерального директора «Электромобили Мануфэкчуринг РУС» Ильи Рашкина, сегодня объем рынка внутригородской логистики (последняя миля) для класса LCV составляет в России 40 тыс. автомобилей в год.