Особенности балтайского земледелия

Что делают чиновники?! Они проводят земельные аукционы. Разыгрывают участки между конкурсантами на право аренды, чтобы те после землю использовали, обрабатывали, засеивали, старались на благо импортозамещения и вообще делали благое дело.
А деньги за аренду – в бюджет района. Казалось бы, всем хорошо.
Однако, не забываем, что подход у администрации северокорейский.
К примеру, есть участок. Он выставлен на аукцион. Заявку подаёт фермерская компания, при этом она понимает, что арендная плата за этот участок не может превышать определённой суммы: если выше, то нет смысла его брать, расходы не окупятся.
Но тут подаёт заявку другая компания и вдруг она готова предложить арендную плату в пять раз больше! Удивительно, но ладно.
Может, вторая компания собирается разводить на балтайских полях редких земноводных креветок или культивировать новый сорт морозоустойчивых ананасов, а может, и выращивать японские квадратные арбузы – чтобы занять премиум-ниши в дорогих столичных супермаркетах или поставлять продукцию в элитные рестораны – ну чтобы как-то отбить сумму, уплаченную за аренду участка.
Понятное дело, что администрация Балтайского района отдаёт предпочтение именно второй компании. Аукцион состоялся, участок разыгран.
Далее нужно подписать договор аренды, а затем провести государственную регистрацию договора. И вперёд – компания-победитель платит в бюджет района деньги и начинает засеивать поле японскими квадратными арбузами.
Но! Ничего подобного не происходит. Потому что администрация и компания-победитель умудряются заключить дополнительное соглашение о... расторжении подписанного договора аренды!
Да, договор подписан, но государственную регистрацию не прошёл, и был расторгнут через непродолжительное время. То есть стороны не успели вступить в правоотношения по аренде земельного участка, деньги ни в какую районную казну не пошли, да их никто и не собирался платить, а земельный участок так и остался совершенно невозделанным.
Возникает вопрос: что происходит?
Почему администрация так делает?
А почему крокодилы не летают?
Вразумительного объяснения действиям администрации Балтайского района нет. Есть только подозрение о существовании сговора администрации с фиктивной компанией-победителем и тайным смыслом происходящего. Вернее, бессмыслицей.
И вся эта бурная бессмысленная деятельность напоминает дачную пьянку с непременными грандиозными планами участников в процессе.
Ну знаете, как это бывает: майские шашлыки, хозяин дачи дядя Балтай и супруга его Ефросинья приглашают друзей и сослуживцев отметить это всероссийское дело.
Приезжают дядя Витя, дядя Игорь, прораб Андреич – все с семьями, детьми. Притопал сосед дедушка Валера. Приветствия, поцелуи, шум, радостные крики, смех на три округи, кто-то уже с гамака перевернулся, а дети в малиновые кусты ринулись.
Хозяин дачи дядя Балтай демонстрирует гостям что-то бежевого цвета в крупных бутылках. Говорит, мол, ух! – сам делал, настаивал на скорлупе грецких орехов и дубовых щепках, зверь – 60 градусов! А ещё есть на рябине.
Гости нюхают, шмыгают носами, глаза начинают блестеть, как асфальт после ливня. Воровато опрокидываются рюмки у мангала. Жена кричат дяде Игорю: «Прибью! За стол сядь, зараза!» Ну дальше начинается застолье, и вы знаете, как это проходит.
И когда участники наполняются капитально ореховой и рябиновой, наступает Аукцион Грандиозных планов. Дядя Балтай, дядя Витя, дядя Игорь и прораб Андреич наперебой вопят, что они будут делать завтра: рассматриваются варианты от поездки на рыбалку под Марксом до путешествия в Карелию, потому что у Андреича там корешок живёт, всех обязательно ждёт. Андреич тщетно пытается набрать корешка по сенсорному экрану телефона, пока не роняет его в салат из крабовых палочек.
А дядя Витя отправился к мангалу, и сделав там неверный шаг, улетает в кусты смородины, попутно вывернув на себя кастрюлю с остатками маринованного лука. Дети хохочут. Дядю Витю тащут за руки, бычок сигареты у него выпал изо рта и прожёг дыру на спортивных штанах.
За столом же бурные споры, как проще добраться до Енисея? Дедушка Валера рассказывает, как он служил в Венгрии на Дунае.
Дядя Витя не участвует, потому что он пошёл играть с детьми в мяч, пытался дать пас и улетел уже в кусты жасмина, а сланцы полетели в другую сторону...
Понятное дело, что утром ни о какой рыбалке, Карелии и сибирских реках не может идти и речи. Утром один вопрос: «Есть, что в холодильнике?»
Вот так примерно и действует администрация Балтайского района, проводя аукционы земель сельхозназначения.
Всего с марта 2020 по апрель 2021 было проведено 15 таких аукционов, с грандиозными, но бессмысленными победителями, которые выигрывали, но сразу же расторгали договоры.
Общая площадь участков, которые никак не обрабатываются, составляет 6 151 785 кв м
Бюджет района недополучил 33 176 427 рублей.
В лучших традициях северокорейского экономического чуда.