Матвиенко: частные железнодорожные операторы должны работать в интересах России

По словам Матвиенко, она не против частных операторов, однако они должны были купить вагоны или взять в лизинг. Но те «вкусные» вагоны отцепили и приватизировали «за копейки», отметила она.

Матвиенко: частные железнодорожные операторы должны работать в интересах России
© РЖД-Партнер

«Это коммерческая деятельность, но сегодня у нас мобилизационная экономика, и я считаю, что нужно поставить на место этих частных операторов, чтобы они работали на страну, а не на зарабатывание денег. Так не работают в условиях мобилизационной экономики», – отметила спикер Совфеда, добавив, что намерена поднять этот вопрос на заседании Совбеза.

«Я разговаривала с [первым вице-премьером Андреем] Белоусовым, он говорит о том, что большая часть частных вагонов просто стоят на железных дорогах, забивают железные дороги, снижается грузопропускная способность», – добавила она (цитата по ТАСС). По словам Матвиенко, эту ситуацию надо оперативно решить, заняться вопросом «в жестком режиме».

По мнению спикера Совфеда, на рынке должны остаться те, кто проявит ответственность. «Те, кто нет, – спасибо, до свидания, занимайтесь другим бизнесом. Они еще будут диктовать тарифы, решать, ехать или не ехать, брать или не брать санкционную продукцию», – заключила она.

Источник в одном из железнодорожных операторов заявил РБК, что частные операторы совместно с госорганами после усиления санкционного давления активно работают над тем, чтобы сохранить логистические цепочки и обеспечить как вывоз экспорта, так и завоз импорта. «Взаимодействие государства и частного бизнеса позволяет вести эту работу максимально эффективно. При Минтрансе созданы оперативный штаб и рабочие группы по направлениям, которые в ежедневном режиме совместно с операторами и грузоотправителями решают самые насущные логистические задачи. И последние события показывают, что наличие частного логистического сектора позволяет нивелировать для России многие риски, в том числе санкционные. Кроме того, государство в лице РЖД и их дочерних компаний имеет один из самых крупных в стране парков подвижного состава, который позволяет решать любые государственные задачи», – отметил собеседник РБК.

В транспортном холдинге FESCO РБК заявили, что основу их бизнеса составляют интермодальные перевозки (доставка товаров по морю и железной дороге) в Россию. «На своих собственных судах группа осуществляет социально значимые перевозки, в том числе продуктов питания и товаров первой необходимости, между регионами Дальнего Востока. FESCO также оперирует собственными и арендованными фитинговыми платформами и контейнерами», – отметили в компании, добавив, что у нее около 5 тыс. сотрудников.

РБК направил запросы в ГК «Дело», представителю Первой грузовой компании Владимира Лисина, а также в «КФС-Транс», «Первый промышленный оператор», «Технотранс», «Уголь-Транс», «Нефтетранспорт», Новую перевозочную компанию, «Евросиб СПб – Транспортные системы», «Модум-Транс», НХТК, Railgo, «Спецтрансгарант» и «Транс-Логик Траст».