Как снижение ключевой ставки повлияет на стоимость автокредитов в 2022 году

Центробанком недавно была понижена ключевая ставка по кредитам. В конце февраля она экстренно повысилась до 20 процентов. Эксперты поведали, как данное решение будет влиять на процентные ставки по автомобильным кредитам, а также как это сможет поддержать спрос на современный новый автотранспорт на фоне довольно высоких расценок.

Как снижение ключевой ставки повлияет на стоимость автокредитов в 2022 году
© Car.ru

Александр Потапов, являющийся директором кредитной развивающейся фабрики, занимающейся современным розничным бизнесом РГС Банка, заявил, что после рекордного увеличения ключевых ставок Центрального Банка в конце февраля этого года, закономерно изменились также процентные ставки по автомобильным кредитам.

Сегодня они достигают 23 – 36 процента. Это зависит от типа кредита и условий. Речь ведётся о наличии/отсутствии залога, первоначальном взносе, марке, опциях страхования, сегменте машин (новые/подержанные) и т.д.

Учитывая последующее снижение ключевых ставок до 17,2%, в скором времени ожидаемо уменьшаться также ставки по предлагаемым автокредитам. Этот процесс в итоге может продлиться 2-3 недели, так-как всем придётся осуществлять слежение за рыночными движениями. Однако в общем, средние ставки, касающиеся автокредитования, должны снизиться в диапазоне 3 – 4 процентов.

Сейчас их определяет цена ресурсов. Вследствие этого, дальнейший показатель динамики зависит от принимаемых решений российского Банка. Пока регулятором был задан курс в направлении снижения. По мнению Александра Потапова, данный тренд должен продлиться. К концу текущего года ключевые ставки могут снизится до 11 – 13%. Антон Павлов, являющийся заместителем председателя правления российского Банка «Абсолют», дал прогноз, что на сопоставимое значение должны соответственно снизятся ставки по автомобильным кредитам.

34d65b4cb6bb6888cedff52b73c12816_w650.jpg

По словам Лилии Марковой, занимающей должность генерального директора фирмы «Газпромбанк Автолизинг», на фоне дорожающих транспортных средств, применение заемных денег для их покупки является первостепенным планом.

Между тем, клиентами чаще считается ежемесячная нагрузка во время обслуживания лизинговых и кредитных специальных договоров. По заявлению специалистов, их использование может быть возможным благодаря возобновлению программы утилизации и поддержки кредитования государством. Речь идёт о льготных проектах выдачи кредитов/лизинга.

Все данные вопросы пока находятся на так называемой стадии обсуждения. Специальных предложений, на фоне дефицита автомобильной техники, пока не стоит ожидать.

В завершении стоит отметить, что пока спрос на автомобильные кредиты не оправдал ожидания. Согласно сведениям специалистов, выдача специальных кредитов на транспортные средства за 5 недель снизились на 91,2% для новых автомобилей, а также на 62,2% для подержанных транспортных средств.

Стоит отметить, что число заявок уменьшилось аж на 51,1 процента. Это говорит о том, что потенциальные заёмщики ужесточили проверки. Делая краткий вывод стоит отметить, что российскими банкирами ожидается увеличение доступности кредитования машин до конца текущего года. Это будет зависеть от решений, касающихся ключевых ставок Центрального Банка.