Передовые инструменты ТРИЗ внедряются на производствах Горьковского автозавода

«Группа ГАЗ» широко известна применением самых новейших технологий и постоянной работой над повышением эффективности всех производственных цепочек. Под это заточены абсолютно все подразделения компании. Основы такого подхода к производству еще в начале нулевых заложил промышленник Олег Дерипаска. Именно он внедрил в работу предприятий принципы постоянных улучшений производственной деятельности. Сейчас это широко применяется в самых разных производственных и непроизводственных процессах. К примеру, в производстве штампованных деталей ГАЗа экономический эффект от внедрения этих инструментов трудно переоценить. Курирует эту работу здесь начальник управления качества Сергей Жаринов, в 2021 году номинированный на премию президента «Группы ГАЗ». – Честно говоря, я всегда увлекался применением передовых технологий в автомобилестроении – и когда был студентом Заволжского автомоторного техникума, и когда поступил в Заволжский филиал НГТУ имени Алексеева, – вспоминает Сергей Жаринов. – Мне повезло – сразу после окончания вуза в 2008 году мне предложили работу ведущего инженера по качеству на Горьковском автозаводе. Здесь я мог применять все то, что меня так увлекало. Начав работать в «Группе ГАЗ», Сергей и дальше продолжил развиваться – работал вместе с иностранными партнерами над запуском новых проектов, прошел обучение на тренера ТРИЗ. Все это позднее пригодилось ему для повышения эффективности производства. – Теория решения изобретательских задач – одно из важнейших направлений и инструментов, позволяющих повышать эффективность производства, – уверен специалист. – Благодаря полученным знаниям мы смогли успешно реализовать все задуманные нами проекты. Судите сами, годовой экономический эффект от внедренных Сергеем инструментов уже составил более миллиона рублей. Но это не предел – как ожидается, когда процессы будут запущены полностью, эта сумма увеличится в пять раз. – Как я это применяю? С помощью методик теории решения изобретательских задач мы смогли проанализировать формирование себестоимости продукта, изучили все технологические процессы изготовления деталей, – вспоминает Сергей. – На основе этого исследования было решено сконцентрироваться на самом дорогостоящем компоненте, производимом в нашем цеху – рамах. Благодаря проведенному анализу и предложенным Сергеем инструментам стоимость изготовления этих компонентов удалось существенно снизить. – Предложенные мероприятия связаны в основном с изменением конструкции компонентов рам и заменой технологий их производства на менее трудоемкие и сложные, – говорит он. – При этом обязательно сохранены надежность и качество изделий.Впрочем, деятельность Сергея и его команды не ограничивается только одним своим цехом. Благодаря его проектам по улучшению качества и снижению затрат в цехе по производству рулевых управлений и термической обработки удалось в два раза снизить гарантийные затраты по карданному валу рулевого управления автомобилей «ГАЗон NEXT». – Для этого мы разработали и внедрили новые установочные приспособления для протяжного и агрегатно-сверлильного станков, – вспоминает Сергей Жаринов. – Также мы изготовили специальное приспособление для контроля и измерения люфта карданного вала рулевого управления. В некоторых сферах проекты Сергея и его команды, оказались столь успешны, что цифры говорят сами за себя. К примеру, в цехе по производству колес и труб они смогли снизить производственные затраты на 55%. И все благодаря внедрению нового шаблона для более точной наладки резцов, срезающих излишки металла. Все труды Сергея не остались незамеченными – в прошлом году он был номинирован на премию президента «Группы ГАЗ» в категории «За эффективное использование инструментов ТРИЗ». В дальнейшем его опыт планируют распространить и на другие производства «Группы ГАЗ». Впрочем, сам Сергей тоже не собирается останавливаться на достигнутом и уже начал работу над новыми проектами. – Сейчас мы работаем над масштабным проектом применения инструментов ТРИЗ в разработке программы инновационного развития производства штампованных деталей, – рассказал Сергей Жаринов. – Данная программа позволит производству быстро реагировать на внешние вызовы и всегда быть эффективным. В нынешнее время это особенно важно. Стоит отметить, что усилия компании в области применения подходов ТРИЗ уже оценили и на Всероссийском уровне. Совсем недавно акселерационная программа «Группы ГАЗ» вышла в финал всероссийского конкурса PeopleInvestor. Из 82 представленных на конкурс проектов со всей страны нижегородская программа «Тест-драйв» сначала вошла в шорт-лист конкурса, а затем в ТОП 5 в номинации «Управление человеческими ресурсами». Юлия Василишина

Передовые инструменты ТРИЗ внедряются на производствах Горьковского автозавода
© Нижегородская правда