Procter & Gamble все же остается. Смогут ли российские производители составить конкуренцию?

Американская компания Procter & Gamble опровергла возможность полного ухода с российского рынка. Производитель товаров продолжает адаптировать бизнес в соответствии с постоянно меняющейся ситуацией, сообщили в пресс-службе P&G в Восточной Европе. Ранее немецкий производитель бытовой химии Henkel объявил, что до ухода из России будет поддерживать всю производственную деятельность в нашей стране. Дает ли это новые возможности российским производителям?

Procter & Gamble все же остается. Смогут ли российские производители составить конкуренцию?
© BFM.RU

У всех международных компаний — производителей бытовой химии и косметики, которые то ли ушли, то ли не совсем ушли из России, ситуация примерно одинаковая. Российские заводы есть и у американской Procter & Gamble, и у немецкой Henkel, и у британской Unilever. Все эти предприятия пока работают. Продукция этих компаний тоже пока есть на прилавках российских магазинов — хотя, конечно, ассортимент сократился, потому что какая-то часть готовой продукции раньше импортировалась.

Российские производители попытаются занять освободившееся место на рынке. Правда, это будет связано с дополнительными расходами, объясняет гендиректор компании — производителя бытовой химии «Аметист» Георгий Новоточинов:

Георгий Новоточинов гендиректор компании — производителя бытовой химии «Аметист» «Это больше лежит в плоскости затрат на рекламу и бюджета на продвижение, которые данные компании могли себе позволить в несоизмеримо больших масштабах, нежели любой российский производитель. Многие относятся к этому как к возможности завоевать новые доли рынка, однако уходят именно сами компании, а их производство просто меняет владельцев. Возможности заместить есть, но главная проблема, с которой сталкиваются наши производители, — это дефицит сырья. Мы все пытаемся заместить потерянное для нас, производителей бытовой химии, сырье на китайские аналоги, это процесс не такой быстрый, на мой взгляд, он займет месяц-два».

Все средства бытовой химии схожи по составу, хотя рецепты могут отличаться. Основное действующее вещество может быть одним и тем же, а вот добавки — ароматизаторы, красители и так далее — разные. Некоторые из этих компонентов в России не выпускаются. Их приходится импортировать — не важно, идет ли речь о локальных производителях или же о российских заводах западных концернов. Комментирует основатель бренда Bago Home Антон Медников, его компания выпускает натуральные ароматические диффузоры и спреи:

Антон Медников основатель бренда Bago Home «Все очень сильно зависят от импортного сырья: не важно, локальный ли это бренд на 100% или у тебя просто локализовано производство. Сырье все сложное, химическая обработка сложная. Все, что производят фабрики, — это в основном европейское. Огромные проблемы со всем, что не выпускается на территории нашей страны: не все мы выращиваем и не все мы синтезируем. Плюс крупные компании на международных химических фабриках, заводах имеют свои уникальные разработки, которые отличаются повышенным качеством или улучшенными свойствами и характеристиками. Их заменить в формуле совсем тяжело. То есть их можно заменить, но с потерей качества или с полной переделкой продукта».

Конечно, потребуется время, чтобы наладить поставки сырья из того же Китая. Возможно, некоторые конкретные продукты исчезнут, взамен появятся новые — от российских производителей. Да и западные тоже не хотят полностью уходить с российского рынка, о чем свидетельствует в том числе сообщение пресс-службы Procter & Gamble в Восточной Европе. В любом случае россияне не останутся без мыла, стирального порошка и зубной пасты.