К эксперименту по маркировке БАД присоединились более 1,2 тыс. компаний

МОСКВА, 6 мая. /ТАСС/. Более 1,2 тыс. компаний присоединились к эксперименту по маркировке биологически активных добавок (БАД) с 1 мая 2021 года, сообщили ТАСС в Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор системы цифровой маркировки "Честный знак").

"Пилотный проект по цифровой маркировке биологически активных добавок к пище начался в России 1 мая 2021 года. За год к нему присоединилось более 1,2 тыс. компаний, которые занимаются оборотом БАД. Из них более 1 тыс. - представители оптового и розничного звена, 126 - импортеры, 115 - производители, в том числе: "Эвалар", Amway, "Гербалайф", Solgar, "Фармстандарт", Stada, Queisser Pharma, Abbott и другие", - отметили в ЦРПТ.

За время эксперимента промаркировано почти 900 тыс. упаковок БАД и создано более 1,5 тыс. карточек товаров в национальном каталоге. В ходе пилотного проекта успешно реализована полная цепочка прослеживаемости товара от производителя или импортера до конечного потребителя. В национальном каталоге внедрена возможность создания карточек товаров, на которые получены свидетельства о государственной регистрации в России, Армении, Казахстане и Белоруссии, рассказали в ЦРПТ.

Эксперимент носит добровольный характер, бизнес самостоятельно решает, какие виды продукции и количество линий в него включить. Пилотный проект не требует инвестиций со стороны компаний, коды маркировки предоставляются на безвозмездной основе, подчеркнули в центре.

По данным Высшей школы экономики, на которые ссылается ЦРПТ, доля незаконного оборота БАД в России составляет почти 60%. Эксперты НИУ ВШЭ уверены, что введение цифровой маркировки в этом сегменте позволит сократить "серый" рынок на 50% и приведет к увеличению доходов легальных производителей до 2,2 млрд рублей в год.