Стратегия роста: АТБ расширяет границы

Динамичные изменения в рыночной экономике и на мировой арене вынуждают финансовый рынок оперативно искать новые направления и решения, которые полностью закроют потребности клиентов в современных реалиях. Сектор столкнулся с беспрецедентным санкционным давлением, падением спроса на кредитование, ограничением платежных операций. О том, как работает и продолжает развиваться Азиатско-Тихоокеанский банк и каким образом банк способствует развитию Приморского края, мы поговорили с Денисом Бузыкиным, директором АТБ по Приморскому краю.

Стратегия роста: АТБ расширяет границы
© Primpress

«Сейчас АТБ переживает значимое событие. Банк только что завершил слияние с Квантмобайл банком. Новая объединенная кредитная организация работает под брендом АТБ, но стала крупнее и устойчивее. Благодаря объединению АТБ начал работу в Новосибирской, Тюменской и Омской областях, а также в Санкт-Петербурге. Сохранив традиционные сервисы и продукты для розничных и корпоративных клиентов, АТБ использует экспертизу Квантмобайл банка в области автокредитования, включая и кредиты на подержанные машины, что особенно интересно для приграничных районов Востока России.

Я присоединился к команде АТБ не так давно – три месяца назад. Самое время подвести первые итоги работы. Количество перемен, произошедших за это время, зашкаливает. Но самое главное, нам удалось усилить команду, укомплектовать специалистами структурно-значимые отделы, работающие с корпоративными клиентами и бизнес-кластером. Во-вторых, мы смогли проявить гибкость и скорость в работе: решения приходилось принимать быстро, ведь клиент не будет ждать, когда ситуация меняется практически ежедневно. В результате расширилась клиентская база, в особенности по направлению ВЭД, в связи со значительным ростом спроса на сопровождение внешнеторговых сделок. Впрочем, это абсолютно логично, ведь наш Приморский край – один из лидеров по трансграничной торговле. Мы стараемся по возможности оперативно обслуживать компании, которые столкнулись с проблемами в осуществлении внешнеэкономической деятельности. Используем все наши возможности и богатый опыт работы с азиатскими банками и рынками, чтобы валютные платежи клиентов совершались в стандартном режиме, без блокировок», – комментирует он.

Очевидно, что возрос спрос на расчеты в юанях, включая и вклады. Для Азиатско-Тихоокеанского банка эта валюта хорошо знакома, АТБ давно с ней работает, в том числе и в розничном бизнесе, поэтому к таким изменениям банк был исторически готов.

Статистика подтверждает слова Дениса: с начала года филиал привлек на обслуживание более 240 клиентов по направлению ВЭД.

Рынок ипотечного кредитования тоже существенно изменился, в марте-июне 2022 года в Приморье львиная доля сделок совершалась на первичном рынке, причиной этого являлся существенный рост ставок по базовым программам ипотечного кредитования вслед за ростом ключевой ставки ЦБ в конце 1-го квартала 2022 года. Но тут на помощь пришло государство.

«АТБ активно участвует в льготных программах с государственными субсидиями, благодаря чему ставки даже в период марта-мая 2022 года для клиентов, приобретающих жилье на первичном рынке, были достаточно комфортны», – рассказывает директор приморского филиала.

«Что касается ставок процентов по вкладам, то можно уверенно сказать: время сверхвысоких процентов по ним уже прошло. И сейчас те, кто успел оформить депозиты в начале весны, получают очень хорошие проценты. Снижение ключевой ставки ЦБ в июне 2022 года до уровня 9,5% не только привело к снижению процентов по вкладам, но и стабилизировало ставки на рынке потребительского кредитования, в результате чего мы сейчас наблюдаем постепенное восстановление спроса в этом продукте. Мы со своей стороны стимулируем спрос особыми предложениями, например, возможностью получить кредит по ставке от 6,5% годовых», – поделился Денис.

«Принять нового клиента на обслуживание – это лишь первый шаг. Гораздо важнее удержать его благодаря нужным продуктам и качественному сервису, – продолжает он. – Именно поэтому нашим главным приоритетом является цифровизация бизнеса. Сейчас значительно сократилось время разработки продуктов, а это значит, что клиенты будут получать ровно то, что им нужно и когда им нужно. Автоматизация процессов крайне важна, ведь это скорость, а скорость – это деньги. Если коротко, то банк движется в направлении упрощения и ускорения взаимодействия с клиентом. Но при этом мы сохраняем наш «домашний» подход: иногда важно прийти, поговорить с сотрудником лично, подумать над совместным решением финансовых вопросов».

«В кредитовании клиентов малого бизнеса так же, как и в розничном кредитовании, наша задача – сделать выдачу финансов своего рода кредитным конвейером в самом хорошем смысле этого слова. Клиент пришел в офис или оформил запрос онлайн и максимально быстро получил средства», – объясняет Денис Бузыкин.

На этом наше общение с директором АТБ по Приморскому краю не заканчивается. В следующем интервью мы поговорим с Денисом о банковском рынке и перспективных направлениях развития.