Импортозамещение в действии: сухие завтраки от “Увелки” в “Пятёрочке”

Уже сегодня эксперты считают, что главным российским трендом 2022 года станет импортозамещение. Это слово изо дня в день произносят буквально везде: во всех регионах страны, в Кремле, в Торгово-Промышленной палате, в Минэкономразвития, на кухнях и в чатах.Говорят об этом и в одной из крупнейших российских торговых сетей «Пятёрочка», ведь вопрос продовольственной безопасности в условиях, когда есть риск, что иностранные бренды покинут Россию, ложится и на плечи ритейлеров. А еще этот вопрос зависит от того, как торговые сети взаимодействуют с местными производителями.«Нашим гостям совершенно не о чем беспокоиться, ассортимент магазинов „Пятёрочка“ постоянно пополняется вкусными новинками. Не без участия надежных отечественных партнеров, конечно, за качество продукции которых мы можем ручаться», — отметил директор кластера торговой сети «Пятёрочка» Павел Чавдаев.Чтобы продемонстрировать уровень доверия между отечественными брендами и торговой сетью, представители «Пятёрочки» организовали пресс-тур на предприятие группы компаний «Увелка». Это крупнейший в Челябинской области производитель круп, муки, макарон, готовых смесей для выпечки, а еще — и сухих завтраков.Сегодня в России рынок сухих завтраков по большей части представлен продукцией транснациональных компаний. На фоне этих гигантов «Увелка» занимает не такую уж и весомую долю рынка, однако все может измениться. Во-первых, из-за режима санкций зарубежные бренды уже заявили о снижении инвестиций в Россию и в перспективе способны в целом уйти из страны, а во-вторых, все чаще российские потребители делают сознательный выбор в пользу локальных производителей. Причем не только из-за политики: если посмотреть на коробку с готовыми завтраками «Увелка», абзац с «составом» занимает не больше двух-трех строчек, т. к. продукт произведен только из натуральных ингредиентов, в то время как состав импортных готовых завтраков выглядит куда более внушительно, с большим содержанием Е, и это сложно назвать плюсом.«Если транснациональные компании от слов перейдут к делу и в реальности начнут уходить с российского рынка, мы сумеем нарастить объемы и займем нишу», — с уверенность говорят в «Увелке».«Увелка» выпускает 14 наименований сухих завтраков в твердой упаковке и 11 в мягкой. Для того, чтобы изготовить продукт, на предприятии установлено одно из самых современных и технологичных оборудований, в первую очередь — немецкое. На вопрос, что компания будет делать, если немцы перестанут поставлять комплектующие и новую аппаратуру, в «Увелке» ответили, что ему имеется альтернатива, намекнув на партнеров из Китая и Турции.«Наше оборудование — мультифункциональное, производит несколько видов экструзионной продукции», — рассказывает Александр Иванов, управляющий директор «Увелки».В цехах немноголюдно — большую часть работы выполняет автоматика. «Ни на одном этапе человек не воздействует на продукт. Только на выходе лаборант берет пробы, исследует готовую продукцию, и, если необходимо, дает указание внести те или иные изменения в техпроцесс», — рассказывает начальник цеха ООО «Экструзия», Дмитрий Панарин.Все специалисты цеха — местные. В соседнем Южноуральске считается, что на «Увелке» трудиться престижно: чистое производство, соцпакет, конкурентная зарплата.Неподалеку от цеха сухих завтраков стоит современный логистический центр «Увелки», открытый год назад. Рядом с ним элеватор, построенный на заре развития предприятия — в 1929 году, мельница и цех по производству разных видов мукиВ прошлом году логистический комплекс «Увелки» был почти полностью автоматизирован. Например, заказы для торговой сети «Пятёрочка» по заранее заложенной программе формируют краны-роботы, которые в кратчайшие сроки находят нужные палеты на 16-ярусных стеллажах и после отправляют их на погрузку.В логистическом центре хранится и ждет отправки по магазинам такое огромное количество муки, макарон, готовых завтраков, круп и хлопьев, что кажется, будто одна только «Увелка» способна прокормить всю Россию.Может быть, так оно и будет: пока предприятие обрабатывает 500 тонн зерна в сутки и 60 тонн ржи, но в планах компании —стать брендом № 1 в стране. И у этой мечты есть все шансы претвориться в жизнь. «Мы знаем, как это сделать. Не зря мы являемся номером один по крупе и номером два по муке. А с таким партнером, как „Пятёрочка“, у нас есть все возможности для того, чтобы продолжать развиваться и расти», — подчеркивает генеральный директор Артем Филиппов.Уже сейчас сухие завтраки «Увелка» можно найти на полках магазинов «Пятёрочка» в нашем регионе.

Импортозамещение в действии: сухие завтраки от “Увелки” в “Пятёрочке”
© Хорошие новости