ММК активно собирает долги с контрагентов. Эксперт рассказал, чем может быть вызвана спешка

С апреля Магнитогорский металлургический комбинат подал больше 10 исков к «Уралвагонзаводу». Он требует взыскать с УВЗ около 800 млн рублей долгов. Такие данные содержатся в картотеке арбитражного суда Челябинской области.Вместе с этим, только за июнь-июль ММК подал 20 исков к ОАО «РЖД». Общая сумма претензий превышает 142,6 млн рублей. Один из последних крупных исков ММК направило к АО «Сибуглемет» на сумму 1,5 млрд рублей. Заявление поступило в арбитражный суд Москвы. Оно оставлено без движения до августа. Всего за первую половину 2022 года ММК подал 230 исков на 3,3 млрд рублей, хотя за весь 2021 было только 260 дел на 437 млрд рублей. Промышленный эксперт Леонид Хазанов считает, что поведение ММК может быть вызвано сильным падением рентабельности производства. По его мнению, ситуация двойственная. С одной стороны, любое металлургическое или промышленное предприятие периодически судится со своими клиентами из-за долгов за отгруженную продукцию. В контрактах обычно прописываются сроки оплаты. Если по каким-то причинам клиент их не соблюдает, начинаются переговоры. Ему могут пойти на уступки и подождать, но дело может закончиться и судом.С другой стороны, сейчас ситуация в отечественной черной металлургии достаточно тяжелая. Резко упал спрос на сталь, в частности из-за пробуксовки российской автомобильной отрасли. Плюс резко обвалился экспорт стали и продукции на ее основе. Евросоюз ввел эмбарго на импорт из России, а переориентация поставок на Восток идет очень медленно. На глобальном рынке сейчас стагнация, цены идут вниз, азиатские страны требуют больших скидок и фактически рентабельность экспорта и черной металлургии близки к нулю. «На этом фоне российские металлургические предприятия вынуждены активизировать свою деятельность по взысканию задолженности, проще говоря «выбиванию долгов». И видимо на ММК решили не ждать и договариваться, а просто подавать иски и добиваться уплаты положенных денег. Но смогут ли должники заплатить? Например, на «Уралвагонзаводе» ситуация противоречивая. С одной стороны, у него достаточно хороший государственный заказ на военную технику, а с другой стороны, я думаю, что положение дел с выпуском железнодорожных вагонов нестабильное. Думаю, какую-то часть долгов Магнитка выбьет», — сказал Леонид Хазанов.Напомним, ранее основной владелец ММК Виктор Рашников заявил, что комбинат третий месяц не получает экспортную прибыль. Из-за повышения курса рубля и введенного акциза на жидкую сталь рентабельность производства снизилась с прошлогодних 20–25% до 4% в мае текущего года. Все это вынуждает ММК приостановить инвестиционную программу. Чтобы ей заниматься, рентабельность производства должна быть 15% минимум. В марте Виктор Рашников попал под санкции Евросоюза. Тогда владелец ММК заявил, что готов отказаться от контрольного пакета акций, чтобы спасти компанию. Позже стало известно, что Рашников подал иск в Европейский суд. Он требует отменить решение Евросоюза о введении против него персональных санкций.

ММК активно собирает долги с контрагентов. Эксперт рассказал, чем может быть вызвана спешка
© УралПолит.Ru