Число жалоб россиян на отказы банков в кредитных каникулах в июле выросло на 30%

Число жалоб россиян на отказы банков в кредитных каникулах в июле выросло на 30%
© Олег Харсеев / Коммерсантъ

Банки стали чаще отказывать гражданам в реструктуризации кредитов как по собственным программам, так и по кредитным каникулам. «Коммерсантъ» обратил внимание на то, что количество подобных жалоб на форуме banki.ru в июле составило несколько десятков, что примерно на 30% больше по сравнению с июньским показателем.

В проекте Общероссийского народного фронта «За права заемщиков» тенденция была подтверждена. По его оценкам, к середине лета по сравнению с апрелем жалобы выросли на 10–15%. По словам директора департамента розничных рисков банка «Зенит» Александра Шорникова, причинами большинства отказов становится непредставление документов, которые подтверждают снижение дохода, и фальсификация сведений по источнику дохода при получении кредита. Помимо этого, банк принимает подобное решение, если просрочка длительная и уже предъявлен судебный иск к должнику.

Кредитные каникулы в России вступили в силу 8 марта — уже через месяц количество заявок достигло десятков тысяч, тогда банковские организации одобряли 30–50% из них. При этом, по имеющейся информации, во время пандемии, в апреле 2020 г. число обращений за кредитными каникулами превысило сотню тысяч, и тогда более чем по половине заявок банки давали положительный ответ.

Не так давно появилась информация о том, что международные банковские организации начали закрывать корреспондентские счета российским банкам. В частности, Citi и JPMorgan приняли решение разорвать корреспондентские отношения с российскими банками. Мера не коснется нескольких структур и, возможно, дочерних компаний иностранных банков в Российской Федерации.