Волгоградцы могут задать вопросы по здравоохранению в медчатах

Общение с больницами и поликлиниками теперь возможно в мессенджере «Телеграм». С этой целью в регионе создано три чата, благодаря которым можно в течение двух часов получить ответ на вопросы по медобслуживанию в медицинских учреждениях Волгограда, Волжского и области. За несколько месяцев в чаты добавились более 4 тысяч жителей и поступило 1082 обращения.

Волгоградцы могут задать вопросы по здравоохранению в медчатах
© Волгоградская правда

Чаты в «Телеграме» были созданы в рамках федерального проекта «ЗдравКонтроль», главная задача которого – повышение качества и доступности медицинской помощи для населения. В Волгоградском регионе такая удобная форма взаимодействия с пациентами работает с апреля 2022 года и уже показала свою эффективность: специалисты за этот период обработали более тысячи обращений. Задать вопрос по медобслуживанию можно с понедельника до субботы включительно с 8.00 до 20.00. Ответ придет в течение двух часов. 

Важно, что в чатах нельзя получить консультацию по лечению, назначению препаратов или вызвать скорую помощь, речь идет исключительно об организационных моментах в процессе оказания медпомощи в том или ином учреждении здравоохранения. С помощью такого формата общения можно задать вопросы, касающиеся записи на прием к специалисту, вызова врача на дом, очереди в поликлиниках, записи на обследование и тестирование, нормативных документов и т.п. 

Всего в регионе действует три чата – для волгоградцев, волжан и жителей муниципальных образований. Информация о них размещена на официальных сайтах Минздрава РФ и медорганизаций. 

– Медицинский чат дает возможность оперативно решать проблемы, возникающие у жителей при обращении за медицинской помощью, – отмечает Евгений Мартынов, руководитель проекта «ЗдравКонтроль», член Общественного совета по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями при Минздраве России. – Мы нацелены создать условия для принятия системных проактивных мер органами государственной власти, местного самоуправления, региональными общественными палатами, пациентскими организациями. Также планируется реализация мероприятий, направленных на повышение уровня правовой грамотности населения. 

Добавим, что пилотный проект по созданию медчатов был запущен в 2018 году в Московской области. За годы их работы было рассмотрено более 100 тысяч обращений. Федеральный проект реализуется с использованием президентского гранта при поддержке Общественной палаты и Минздрава РФ. В нашем регионе чаты появились при содействии Общественной палаты Волгоградской области и облздрава.