Минпромторг предложил ввести обязательную маркировку электронных сигарет с ноября

МОСКВА, 9 августа. /ТАСС/. Минпромторг РФ предложил досрочно, 31 октября 2022 года, завершить эксперимент по маркировке никотинсодержащих жидкостей и электронных систем доставки никотина (ЭСДН) и ввести обязательную маркировку такой продукции с 1 ноября 2022 года. Это следует из проекта постановления правительства России, опубликованного на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Обязательную маркировку электронных сигарет могут ввести досрочно
© Unsplash

Эксперимент по маркировке никотиносодержащих жидкостей и ЭСДН начался в России 15 февраля 2022 года. В настоящий момент предполагается, что он завершится 28 февраля 2023 года.

"С учетом позиции участников оборота продукции <…> об ускорении введения обязательной маркировки никотинсодержащих жидкостей и электронных систем доставки никотина, адресованных председателю правительства РФ М.В. Мишустину, принимая во внимание необходимость в регулировании производства, импорта и оборота жидкостей, а также готовность отрасли к введению обязательной маркировки средствами идентификации, Минпромторг России считает целесообразным поддержать досрочное завершение эксперимента с одновременным введением обязательной маркировки средствами идентификации указанной продукции с 1 ноября 2022 года", - говорится в пояснительной записке к документу.

Проект постановления направлен на досрочное завершение эксперимента по маркировке никотинсодержащих жидкостей и ЭСДН и введение обязательной маркировки жидкостей для ЭСДН, в том числе безникотиновых, в картриджах, капсулах, а также в составе электронных систем доставки никотина одноразового использования. Согласно документу, с 1 ноября 2022 года может стать обязательной регистрация участников отрасли в системе маркировки, с 1 декабря 2022 года начнет действовать обязательная маркировка, а с 1 апреля 2023 года бизнес должен будет передавать в систему маркировки информацию о продаже маркированной продукции.

По оценкам Euromonitor International, в 2021 году продажи электронных сигарет и жидкостей для них достигли 37,5 млрд рублей. Ежегодно в России продается более 67 млн штук и 9-10 тыс. литров жидкости для заправки электронных сигарет. При этом, по экспертным оценкам, потери бюджета от неуплаты акциза на такую продукцию достигают 28,5 млрд рублей за 2021 год, отмечается в пояснительной записке. По мнению Минпромторга, введение обязательной маркировки жидкостей является единственно действенным способом оперативного решения вопроса выявления и пресечения нелегального оборота указанной продукции. Эта мера обеспечит поддержку легальных производителей за счет существенного сокращения недобросовестной ценовой конкуренции со стороны нелегальных производителей, что в свою очередь приведет к повышению собираемости налогов в России, следует из документа.