Депутат Делягин о единой системе маркетплейсов по борьбе с контрафактом: она будет косячить

Сегодня Wildberries, Ozon и «Яндекс.Маркет» запустили механизм, с помощью которого планируется отслеживать случаи торговли подделками. Недобросовестных продавцов будут сначала предупреждать, а в случае повторных нарушений блокировать. В разговоре с радиостанцией «Говорит Москва» зампред комитета Госдумы по экономической политике Михаил Делягин предположил, что проект будет иметь множество недочётов, которые исправят лишь со временем. «Никакая система с момента старта не работает хорошо. Обязательно будут подводные камни, обязательно будут косяки и ошибки. Любая система совершенствуется. В чём сила менеджмента этих маркетплейсов? Они сначала запускают бета-версию, а потом её очень хорошо и очень быстро совершенствуют: работают с замечаниями, работают с возражениями, работают с собственными косяками. Любая система, которую они запускают, да ещё в авральном порядке, она будет косячить. Она будет с ошибками. К этому нужно относиться, как к неизбежной беде. Но она будет работать, и достаточно быстро она начнёт работать достаточно хорошо». Президент Ассоциацию компаний интернет-торговли Артём Соколов отметил, что подделка на площадках маркетплейсов составляет всего 0,1% от общего количества товаров, однако наличие такой продукции портит репутацию. По его мнению, полностью избавиться от нелегальных товаров можно с помощью параллельного импорта, который обеспечит завоз на территорию страны оригинальной продукции.